Сценарий праздника ко Дню Знаний "Пятый элемент"

3043

Праздник может быть проведен для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Оформление
Для праздника необходимо приготовить 5 комнат

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • изостудию;
  • кабинет психолога;
  • бассейн;
  • спортивную площадку на улице.

Все группы двигаются согласно расписанию и карте.

1-й зал для всех - "пещера".
Дети входят в пещеру (кабинет психолога), пролезают через тоннель- обруч, с пришитой к нему тканью, окна затемнены, горят новогодние гирлянды. Детей встречает Мудрец

Мудрец.
Добро пожаловать!
Уж 200 лет я здесь один
Во мраке старой жизни вяну.
Но наконец, дождался дня,
Давно предвиденного мною …
Мы вместе сведены судьбою.
Садитесь, слушайте меня…

Все садятся на ковер

Мудрец.
Давным-давно, в те времена, о которых до нас доходят лишь  легенды и предания, существовал на Земле народ, живущий в мире  и гармонии с природой и Вселенной. Они являлись хранителями  изначального знания, связанного на четырех основных элементах, которые создают и поддерживают жизнь на земле- земля, воздух, огонь, вода.
Но был и самый главный, пятый элемент, объединяющий все четыре и помогающий им. Но возгордились люди, и было нарушено равновесие. И тогда лучшие из лучших были отправлены найти путь объединения, чтобы найти дорогу к источнику. И сегодня, 1 сентября 20.. года, человечеству вновь дана попытка найти утраченные знания о таинственном пятом элементе.  Время настало, и час пробил! Вот вам карта, которая поможет в поисках. Вы должны побывать во всех указанных местах и раздобыть все четыре элемента. Только тогда вам откроется пятый. Время не ждет! Вперед, мои славные потомки!!

Из пещеры дети выходят на улицу (спортивная площадка), попадают в лес, где их встречает Гриб.

Гриб.
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту, зовусь я?

Дети. Подосиновик!

Гриб предлагает поиграть в игры
1. "Классики"
2. "Кочки" (перейти болото по кочкам)
3. "Переправа в лодке" ( в обруче перевезти пассажира на другой берег, затем лодочник возвращается за следующим)
4. "Перенести провизию"

Затем Гриб дает детям пакетик с Землей, дети отправляются lальше и из леса попадают на берег озера (Бассейн). Их встречает Водяной.
 
Водяной.
Здравствуйте, рЫбятки, то есть, извините, рЕбятки! Привык я, что вокруг меня рЫбятки плавают. Я очень рад, что мне есть с кем сегодня поговорить. Но вам нужно пройти испытание водой,  и тогда мы подружимся.

Водяной загадывает загадки

1. Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит (ручей)

2. Посреди поля лежит зеркало
Стекло голубое, рама зеленая (озеро)

3. Вот по желтой, по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Этот толстый Тарас
Кричать громко горазд (лягушка )

4. Есть крылья - не летаю,
Ног нет, а гуляю.
По земле не хожу,
На небо гляжу.
Звезд не считаю,
Людей избегаю. (рыба)

Водяной.
Ребята, а вы знаете, на чем можно перебраться через озеро?
(лодка, плот, корабль)
Давайте мы построим с вами кораблики и пустим на воду
(дети делают оригами-кораблики, потом пускают на воду,

По окончании Водяной дарит детям бутылочку с водой. Далее дети по карте отправляются во Дворец Огня- Изокабинет.
Детей встречает Огневушка-поскакушка.

Огневушка-поскакушка.
Здравствуйте, дети. Меня зовут Огневушка-Поскакушка, я веселая озорная девчушка. А могу стать страшной и злой, если рассержусь, так что лучше меня не огорчать.

Воспитатель.
А мы и не будем, правда , дети?
Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем.

Первый ребенок.
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички,
И запомнить навсегда
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти
И бросают не туда.

Второй ребенок
Дремлют спички, словно птички
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры!

Третий ребенок
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра,
Может кончиться печально
Интересная игра.

Четвертый ребенок
Загорится, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.

Огневушка.
Холодильник, кипятильник,
новый бабушки светильник,
пылесос, электрочайник,
телевизор и паяльник.
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
не втыкайте никуда!

Играем в безопасные спички!
1. "Составить два равных треугольника из 5 счетных палочек"
2. "Два квадрата из 7 палочек"
3. "Три треугольника из 7 палочек"
4. "Из домика (6 палочек) сделать флажок"

Огневушка-Поскакушка дарит детям элемент огня - свечу, дети по карте отправляются в воздушный замок - спортивный зал, где их встречает Фея воздуха.

Фея воздуха.
Здравствуйте, дети! Я – Фея воздуха, самая легкая, воздушная, я хранительница ветров. Расскажите мне, что вы знаете о воздухе.
(ответ детей, беседа)

Фея воздуха.
Слушайте мою загадку -
Без рук, без ног по свету рыщет, поет да свищет.(ветер)
А когда он становится сильным, как он называется?
(ураган,тайфун, а зимой это метель )

А сейчас мы увидим ветер. (всем раздают вертушки, дети бегают по залу, Фея воздуха в это время говорит)
"Бежит по снегу, а следу нету.
Гуляю в поле, летаю на воле.
Кручу, бурчу, знать ничего не хочу".

"Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…"

А теперь я подарю вам воздух (надувает шарик и предлагает с ним поиграть)
1. "Шарик, лети!" (подкинуть шар и не дать ему упасть, дуя на него)
2. "Волейбол" (две команды перекидывают друг другу шарики через веревку, которую держат взрослые, по команде остановиться, сосчитать на чьей стороне шариков больше)

Фея воздуха дарит детям третий элемент – надутый воздухом шарик. Дети переходят в хранилище писем и книг - библиотеку. Их встречает Профессор Всезнамус.

Профессор.
Здравствуйте, дети! Я - Профессор Всезнамус. Да , мне известно, что вы пришли за следующим элементом. Посмотрите вокруг, и вы увидели, сколько здесь книг. В них люди передают нам знания с давно прошедших времен. А ведь люди не всегда умели читать и писать. Они сначала на словах, от человека к человеку передавали и сообщения,и стихи, и песни. Вот перед вами узелковое письмо. Эти веревочки с узелками рассказывают людям о каких-то событиях. Затем появились рисунки на камнях, дощечках и бумаге. Потом люди придумали значки- БУКВЫ, в каждой стране разные. На Востоке- иероглифы, значки, состоящие из палочек. Ими до сих пользуются в Японии, Китае, Сингапуре, Таиланде. А мы сегодня попробуем расшифровать послания.

Детям предлагается разгадать ребусы. После чего Профессор вручает алфавит и плакат с цифрами.
После этого дети идут в Храм Элементов - музыкальный зал. Там стоят 5 кубов, дети ставят на них полученные элементы.

Ведущий.
Мы уже нашли 4 элемента и сейчас расставим их и узнаем наконец тайну 5 элемента!

В центре кубов стоит сундук, его открывают.

Ведущий. Поздравляю! Вы прошли через все испытания, преодолели все преграды, многому научились и многое узнали. Значит 5 элемент –это ваши знания! А символ знания, мудрости - это книга! Мы дарим их вам!  Будете книги читать - будете много знать!

Детям вручаются книги

Авторы:
Богданова Наталья Игоревна, директор АМДОУ "Розовая пантера" (г. Ижевск)
Трухина Наталья Константиновна, муз.руководитель, высшая категория
Колычева Светлана Анатольевна, муз.руководитель   , высшая категория

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль