Сценарий занятия "Снежная семья"

831

Занятие художественной направленности для детей 6-7 лет, закрепляющее знания о геометрических фигурах.

Автор: Плехова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, 
"Станция Юных Техников", г.Саров (Нижегородская область)

Ход занятия

 

Материалы: магнитная доска, геометрические фигуры.

Подготовка к занятию. Взаимные приветствия педагога и детей. Положительная мотивация достигается путём активного и энергичного общения с учениками. Педагог активизирует у учащихся внимание и психологически настраивает на предстоящее занятие. 

Основной блок

Педагог читает стихотворение Г. Утробина

Словно в сказочной стране,
Днём иль ночью, при луне,
Появились вдруг нежданно
В зимнем парке - очень странно-
Трое снежных человечков
У скамеек, ближе к речке
Все мы очень удивились:
Как, откуда появились,
Комья снега кто слепил,
Друг на друга водрузил?
Два побольше, один малый,
Сверху котелочек старый.
Глаза – просто угольки,
Руки – сучья из ольхи,
Нос у них – одна морковка,
Так посаженная ловко.
В общем, скажем вам, друзья,
Это – снежная семья.
Как пришли они сюда -
всем понятно без труда!

Педагог: Дети! Вы догадались, откуда появились снежные человечки? 

Дети: Их кто-то слепил из снега...
Педагог:Как мы обычно называем их? (Снеговики, снежные бабы.)Педагог: Сколько снеговиков было в «снежной семье»? (Три.)Педагог: А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как вы это делаете? 

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на нашего снеговика. (Демонстрируется образец.) Из каких геометрических фигур состоит тело снеговика? 

Дети: Кругов.Педагог: Круги одинаковые по размеру или разные? 
Дети: Круги разные; большой круг, средний и маленький.)Педагог: Я предлагаю собрать на доске снеговика из подготовленных разных геометрических фигур. Мне нужен помощник, одна я не справлюсь, кто желает мне помочь?

На отдельном столе лежат подготовленные разные геометрические фигуры из бумаги.  Ребенок выходит к доске.

Педагог: Наша задача - выбрать круги нужных размеров для тела снеговика и прикрепить к доске используя для крепления магнит.

Ребенок делает снеговика. Совместное обсуждение результата. Педагог: Давайте нарисуем "снежную семью". В ней могут быть бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын и другие родные.

Педагог показывает образец снеговика. Дети и педагог рассматривают “семью снеговика”.

Педагог: Предлагаю вам нарисовать свою "Снежную семью", снеговиков можно нарисовать сколько угодно, расположить на листе бумаги в разных местах или всех вместе. Как мы рисуем тело снеговика? Давайте проговорим ещё раз вместе. Построение тела снеговика начинается с большого круга, потом рисуем круг поменьше, потом ещё меньше. Тело снеговика можно нарисовать из двух кругов и из трёх кругов разного размера. Можно воспользоваться шаблонами для построения тела снеговика.

Когда учащиеся построят снеговика, педагог предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Учащиеся выходят из-за столов, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Г.Утробина "Зимние забавы"

Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались.
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
.Педагог: Молодцы! Отдохнули, а теперь занимаем свои рабочие места.

Дидактическая игра  

Дидактическая игра "Найди пять отличий" ( На двух альбомных листах нарисованы два снеговика; дети должны найти отличия).

Практическая работа

Педагог: Посмотрите на нашего снеговика, собранного на доске. Скажите, что ему не хватает? 

Дети: Ведра на голове, морковки в места носа, глаз, рук…

Педагог: Мне снова нужны помощники. Кто желает?

На столе лежат детали для снеговика, а также и другие элементы одежды.
Педагог: Вы должны сейчас выбрать только те элементы, которые необходимы для снеговика. Задача понятна? Тогда приступиv к выполнению задания.

Все выбранные детали крепятся к телу снеговика при помощи магнитов.Когда на доске собран полностью снеговик, идёт совместное обсуждение результата. Что получилось, что не получилось. Как можно сделать еще лучше.

Педагог: Теперь ваша задача - нарисовать "головные уборы" снеговикам, глаза, рты, носы. Можно нарисовать снегопад.

Дети работают. 

Педагог: А теперь расскажите о своих работах. О "снежных семьях" своих снеговиков.

Итоговый блок

Подведение итогов занятия.

Педагог: Подводя итог занятия, скажите, вы узнали сегодня новое?  Что вам понравилось больше в процессе работы
над "Cемьёй снеговика"?  Что вызвало затруднение? 

Дети отвечают.

Педагог: На этом занятие закончено. Приводите свои места в порядок. До свидания.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль