Сценарий занятия "Театротерапия"

2825

Театротерапия - это увлекательная и доступная форма работы с детьми от 4 до 12 лет, оптимальная возможность уменьшить невротизацию ребенка и наладить его отношения с окружающими.
Если Вы обеспокоены поведением ваших детей и заметили:
• повышенную застенчивость или, наоборот, демонстративность
• неуправляемость, агрессивность
• обидчивость, страхи
• невнимательность, неуверенность
предлагаю Вам занятия по театротерапии.
Театр является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, поскольку театр построен на игре. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Итак, главным инструментов в методике театротерапии является кукла. Но ее не всегда можно найти под рукой, не всегда есть возможность купить. Но если есть воображение, желание и интерес, то всегда можно из обычных вещей, предметов обихода смастерить свою необычную игрушку и обыграть ее с ребенком.
Мое воображение подсказало мне, что игрушку можно сделать из…обычных спортивных кеглей, поэтому легким движением руки и мысли обычные кегли превратились в театр "Кегельбан", и обычные игрушки превратились в Кегельбушки.

  1. Возьмите подходящую по цвету и величине кеглю для соответствующего образа: красная - Лисичка, зеленая - лягушка и пр.
  2. Если подходящей нет, можно взять любую, но обработать ее соответствующей тканью (мех, велюр, трикотаж, бархат), которая способна принимать любую конфигурацию.
  3. Ткань вырезать прямоугольной формы(для туловища), и круглой формы (для головы). На местах округлостей делать надрезы и закладывать как выточки путем наложения.
  4. Наклеить поверхность кегли мастер-клеем (для строй-работ) и наложить выкройку на кеглю, равномерно ее заполняя тканью.
  5. Детали: глаза, уши,нос, рот, лапы, хвост вырезать из картона соответствующего цвета. Можно добавить украшения (юбочка, бусы, воротник, фартук)для придания более сказочности образа и яркости.
  6. Для хорошей устойчивости наклеить кеглю с лапами на картонное основание (полянка).
  7. Для "оживления" игрушки необходимо придумать сюжет, декорации.

Я придумала сюжет с новосельем. И вас также приглашаю на новоселье театра "Кегельбан".

Мини – сценка "У Лисицы новоселье"
 

Оборудование: игрушки Лиса, Заяц, Лягушка, Петушок. Декорации: дом, деревья, колокольчик.

Тили - бом, тили – бом, у Лисицы новый дом!
Во всю улицу веселье, у Лисицы новоселье!

Позвала она братишку лопоухого Зайчишку,( показ игрушки)
Прискакала к ней подружка, большеглазая Лягушка,(показ игрушки)

Прилетел и к ней дружок, голосистый Петушок.(показ игрушки)
Тили – бом, тили – бом, проходите в новый дом. (все игрушки прячутся за дом)

И начнется угощенье, у Лисицы – новоселье.

Мини – сценка "Заяц и лиса"

Оборудование: игрушки Заяц, Лиса, декорация леса.

Белый Заинька в лесу встретил рыжую лису

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, ушастый?

- Хорошо идут дела, снова зимушка пришла.
В новой шубке белой мне удобно бегать.
Не найдешь меня в лесу,

- Обхитрить решил Лису?
Я ловить тебя не буду
И про ссоры позабуду.
Будем лучше мы дружить.

- Как прекрасно в мире жить!

Я считаю, что данный метод театротерапии решает основную задачу педагогики, которую сформулировал великий писатель и педагог В.А. Сухомлинский. Он сказал, что "каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой душе, прежде всего человека, который ждет, чтобы ему помогли – излечили от этого зла".

Если вы хотите изменить ребёнка, вы должны быть готовы изменить прежде всего себя.  Я считаю, что,  разыгрывание сказок, постановкой спектаклей, театротерапия позволяет мне устанавливать с детьми тёплые, доверительные отношения. Всё это в конечном итоге приводит к творческому раскрепощению, к созданию ярких, неповторимых, индивидуальных сценических образов. Театр помогает ребёнку найти себя.
Играйте с детьми в театр, потому как:
Т - творчество
Е - единодушие
А - активность
Т - труд
Р - радость

Автор: Хоменко Вероника Викторовна, музыкальный руководитель НРМ ДОУ детский сад "Ручеек" №14 (г. Москва)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль