Урок литературного чтения во 2 классе "Чебурашка"

11575
Представляем пример урока литературного чтения во 2 классе "Чебурашка". Урок построен по учебнику Л.Ф. Кимановой "Родная речь". 

Урок литературного чтения во 2 классе по учебникуЛ.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой "Родная речь"

Цели: совершенствование навыка правильного осознанного чтения; закрепление навыка подробного пересказа текста, чтения по ролям; обучение делению текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного; развитие умения чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к нему и к описываемым событиям; воспитание умения сопереживать.Оборудование: рисунки детей, микрофон, игрушка Чебурашка, иллюстрации тропического леса, гиппопотама, толковый словарь, магнитофон, кассеты с записями сказки (предисловие от Э. Успенского) и "Песенки Чебурашки", оснащение центров.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока:

1. 1. Организационный момент
2. 2. Проверка домашнего задания.

  • О каком необычном медвежонке мы читали? (О Винни-Пухе)
  • Какие его песенки вы выучили? Прочитайте.
  • Кто автор этих песенок? (Борис Заходер)
  • Какие еще песенки сочинял Винни-Пух? (Шумелки, свистелки, пыхтелки, кричалки, ворчалки)
  • Покажите портреты Винни-Пуха, которые вы нарисовали вчера. (Дети показывают свои рисунки)
  • Опишите одним словом характер Винни-Пуха.(Метод интервьюирования. Микрофон передается по кругу)

3. 3. Подготовка к восприятию.
А сегодня мы вспомним еще об одном необычном герое, о котором написал сказку Эдуард Николаевич Успенский. Послушайте, как сам автор рассказывает о том, как у него возникла идея написать эту сказку. (Включается аудиозапись, показывается игрушка Чебурашки.)

4. 4. Словарная работа.

  • Но сначала разберем трудные слова, которые встретятся в сказке.
  • Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов? (толковый словарь)
  • Как им пользоваться? (Найти значение слова по первой букве. Слова в словаре располагаются в алфавитном порядке.)
  • Прочитаем слова, выписанные на доске и найдем их значение. (Используется толковый словарь.)

Тропический лес - влажный лес в наиболее жарких местах земного шара. (Показ иллюстрации)
Гиппопотам – он же бегемот. Его название происходит от слияния двух греческих слов: "иппос" - лошадь и "потамос" - река, то есть речная лошадь. (Показ иллюстрации)
Каюта – небольшая отдельная комната на судне.
Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом.

5 5. Первичное восприятие.
Чтение детьми (5 человек) Почему же Чебурашку так назвали? (Он постоянно падал, "чебурахался")

6. 6. Деление текста на части, составление плана.

  • Какими словами заканчивается I часть?
  • О чем в ней говорится? (О том, как жилось Чебурашке в тропическом лесу.)
  • Как ее озаглавим? (Жил в тропическом лесу.)

Аналогичная работа проводится по II и III частям. В итоге составляется примерный план отрывка из сказки:

План.
1. Жил в тропическом лесу.
2. Найден в магазине.
3. Остался работать в магазине.

7. Подготовка к работе в центрах активности.
А теперь мы продолжим работу в центрах активности. Их столько, сколько частей в сказке:
1) В первом центре нужно перечитать I часть, найти и выписать из нее названия животных, придумать для них клички.

Какое правило нужно помнить при написании кличек животных?
2) Во втором центре нужно будет пересказать II часть в "парке встреч".
3) В третьем центре нужно перечитать III часть по ролям ( за автора, за Чебурашку, за директора).
Двое будут работать в паре. Им нужно составить объявление для передачи "Всякая всячина" о находке Чебурашки и письмо от класса Чебурашке.

8. 7. Переход в центры активности.
Рассчитаемся на 1, 2, 3. Перейдем в свои центры, исполняя песню о Чебурашке (Включается магнитофонная запись песни "Я был когда-то странной игрушкой безымянной…")

9. Работа в центрах активности.
Задания для работы в центрах:
1) Перечитай первую часть. Нарисуй, как Чебурашка гулял около фруктового сада.
Перечитай первую часть. Нарисуй, как Чебурашка уснул на ящике с апельсинами.
Перечитай первую часть. Выпиши в столбик названия животных. Придумай к ним клички, запиши их.
Кто из них не живет в тропическом лесу?

2) Перечитай вторую часть и перескажи ее. Закрась столько фигур Чебурашки, сколько раз ты пересказал текст.

3) Прочитай третью часть по ролям. Закрась столько ручек, сколько раз ты читал за автора; столько фигурок Чебурашки, сколько раз прочитал слова этого героя; столько фигур человека, сколько раз прочитал слова директора. Автор Чебурашка Директор

4) Составь и напиши объявление для телепередачи "Всякая всячина" о находке Чебурашки.
Найден ________________ по кличке _____________________. Он очень
любит _____________________. У него __________________ глаза,
____________________ нос. Отличают его __________________ уши.
Рост у зверька ______________________ , вес __________________.
По характеру ___________________ и _____________________.
Временно живет в ____________________ . Очень хочет найти
_______________.

4) Составь и напиши письмо Чебурашке от нашего класса. Начни его так:
Дорогой ________________________ !
Нам бы очень хотелось с тобой дружить.
Затем напиши о нашем классе. Для этого ответь на вопросы:

  • В каком классе мы учимся?
  • Какой у нас коллектив?
  • Как учатся наши ребята?
  • Что мы любим делать в свободное время?
  • Какие интересные дела происходят в нашем классе?

Закончи письмо так:
Мы думаем, что тебе будет уютно у нас. Ждем тебя в гости, До встречи!
Ученики 2 "В" класса.

10. Подведение итогов работы в центрах.
Переход на ковер под песню о Чебурашке. (Магнитофонная запись) Отчет о проделанной работе по центрам.
Названия каких животных выписали? Какие им дали клички? Показ рисунков к I части. Пересказ 1 учеником II части.
Сколько раз сумели ее пересказать? Чтение по ролям отрывка из III части. Чтение объявления и письма.

11. Домашнее задание.
Перечитать весь отрывок и пересказать одну из частей (по желанию) от лица Чебурашки.

12. Отслеживание мотивации учащихся на уроке.
Ребята, отметьте свое отношение к уроку в таблице. Наклейте стикерс в одну из колонок.
Хочу продолжить работу.
Работал, потому что надо

Урок окончен. Спасибо за работу.

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Ольга Драчкова



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль