Составление должностных инструкций в школе

29075

Правовая основа составления должностных инструкций, требования к их содержанию, структуре и оформлению. Специфика введения должностных инструкций в действие в школе. Соотношение должностной инструкции и трудового договора.

Автор: Вавилова А.А.

В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации ОК 011-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299, должностная инструкция относится к организационно-распорядительной документации.

У каждого работодателя есть пакет документов, регулирующих отношения с работниками. В этот пакет, как правило, входят и должностные инструкции, с которыми работники знакомятся под роспись.

На данный момент законодательно утвержденных требований к должностным инструкциям не существует. В действующих квалификационных справочниках даются лишь рекомендации об уточнении трудовых обязанностей и прав должностными инструкциями, принимаемыми работодателем в качестве локальных нормативных актов. Так, согласно постановлению Минтруда России от 09.02.2004 № 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.

Следует заметить, что законодательство не устанавливает обязанность работодателя иметь должностные инструкции для своих работников. Это отличает должностные инструкции, например, от трудового договора, который нужно обязательно составлять в соответствии с требованиями, утвержденными Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - ТК РФ). Работодатель имеет право  разработать и принять не должностные инструкции, а иные документы, устанавливающие права и обязанности работников . Это может быть как документ, регулирующий всю совокупность прав и обязанностей работника по должности (например, должностной регламент), так и документ, регулирующий отдельные аспекты осуществления работником своих должностных обязанностей (например, порядок ведения документации или порядок приема и передачи товарно-материальных ценностей).

  <...>

Статью полностью читайте в журнале "Справочник руководителя образовательного учреждения" Подпишитесь на это издание! >>

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Электронная система Образование! получите демо-доступ Какие требования предъявляются к оформлению должностной инструкции?
"Справочник руководителя образовательного учреждения" ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ЧИТАЙТЕ В ЖУРНАЛЕ О восстановлении учителя на работе в связи с недоказанностью факта психического насилия над личностью обучающегося


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

  • 30 сентября 2016 г.
  • Государственное (муниципальное) задание: проблемы финобеспечения и подготовка к 2017 году)
  • Участвовать!
  • 7 октября 2016 г.
  • Организация локальной системы выявления и поддержки одаренных детей
  • Участвовать!
  • 14 ноября 2016 г.
  • Содержания и структуры оценочной деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС основного и общего среднего образования
  • Участвовать!
  • 18 ноября 2016 г.
  • Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации»
  • Участвовать!
  • 8 декабря 2016 г.
  • Независимая оценка качества образования: текущее состояние и перспективы развития
  • Участвовать!
Школа Менеджера образования

Школа Менеджера образования

  • Семинар «Локальные нормативные акты образовательной организации: проблемы разработки, принятия, применения»
    7 октября 2016 г.,
    г. Уфа

    Программа семинара
  • Семинар «Локальные нормативные акты образовательной организации: проблемы разработки, принятия, применения»
    21 октября 2016 г.,
    г. Челябинск

    Программа семинара
  • Семинар «Современные подходы к управлению образовательной организацией: новые форматы управленческой команды и инструменты управления»
    11 ноября 2016 г.,
    г. Чебоксары

    Программа семинара

Опрос

Как легче всего найти спонсора для школы?

  • Дать поручение управляющему совету 6.53%
  • Обратиться с просьбой к родителям учащихся 23.12%
  • Опубликовать объявление на официальном сайте школы 3.52%
  • Поискать среди выпускников 23.62%
  • Написать письма местным депутатам и бизнесменам 43.22%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-48-22 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль