Управленческий проект "Учитель - профессионал"

6059

Трубина Софья Маратовна

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Социальный заказ (миссия школы)

Гимназия г. Лабытнанги воспитывает и развивает конкурентно способную компетентную личность через предоставление широкого спектра образовательных услуг, индивидуализацию обучения, профессионализм учителя и создание комфортной образовательной среды.

Тема проекта

"Учитель – профессионал"

Цель проекта

Развитие педагогического коллектива Гимназии г. Лабынанги на компетентностной основе, предусматривающей обновление психолого-педагогических знаний, развитие умений решать новые образовательные задачи, формирование мотивационно – ценностные отношений.

Задачи проекта

  1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания, улучшение социально-экономических условий труда педагогов.
  2. Повышение профессионализма педагогических и руководящих работников Гимназии г. Лабытнанги в области компетентностной основы педагогической деятельности в новых формах за счет изменения содержания научно – методической работы, обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования педагогических работников, развитие профессиональных сообществ.
  3. Формирование позитивного образа учителя.
  4. Создание условий для закрепления педагогических кадров в Гимназии г. Лабытнанги.

Принципы проектирования

  1. Преемственность
  2. Системность
  3. Непрерывность
  4. Целенаправленность
  5. Научность
  6. Актуальность
  7. Контролируемость

II. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

Внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на переход в логику компетентностного подхода

Гимназии, как важного и неотъемлемого этапа образования личности, касаются все мировые тенденции и инновации: личностно ориентированный подход, информатизация, интеграция и др. К числу таких тенденций относится и компетентностный подход, появление которого связано, прежде всего, с кризисом образования, основанном на противоречии между программными требованиями к ученику, запросами общества и потребностями самой личности в образовании. Современное информационное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. От человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Проект "Наша новая школа" реализуется посредством компетентной личности ученика и учителя.

Актуальные проблемы

В 2010 - 2011 годах в Гимназии наблюдается спад в показателе активности инновационной, исследовательской деятельности как педагогического, так и ученического коллективов, а также в показателях результативного участия педагогических работников в конкурсах, обобщениях опыта, методических конференциях, работе методических объединений и т.д. Как показала диагностика, любые инновации отомрут или их смысл исказится до неузнаваемости, если учитель не увидит пользы для себя от инновационного процесса. Диагностика показала, что, необходимо построить работу так, чтобы избежать одной из серьёзных проблем - эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35 – 40 лет.

Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъёма в профессиональной сфере, происходит спад. Необходима эмоционально – психологическая поддержка, формирование мотивации - как основного стержня к саморазвитию педагога, его стремление к достижению новых вершин в педагогике, личной жизни. Достижения возможны для человека в том случае, если он уверен и компетентен в сфере своей деятельности. Вспомним книгу Д.Карнеги: "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей". Через все статьи идёт одна основная мысль: "Единственная возможность заставить человека сделать что-либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это". В любом случае, диагностика показала, что необходимо обновления основы научно - методической работы с переходом от личностно – ориентированной парадигму в логику компетентностного подхода.

Компетентность - новая единица измерения образованности человека, при этом внимание акцентируется на результатах обучения, в качестве которых рассматривается не сумма заученных знаний, умений, навыков, а способность действовать в различных проблемных ситуациях. В 2010 году, после педагогического совета по теме: "Система компетентностей как инструмент управления качеством образования", и семинара, проведенного под руководством д.п.н. Резанович И.В. по теме "Компетентностный подход как основа образовательной программы", педагогическими работниками Гимназии были разработаны и утверждены программы саморазвития каждого педагога на 3 года вперед.

Основная мысль этих программ: профессиональная компетентность педагога – это готовность педагога мобилизовать все ресурсы, внутренние и внешние (организованные в систему знания, умения, способности и личностные качества), необходимые для эффективного решения профессиональных задач в типовых и нестандартных ситуациях. Научно – методические основы были взяты нами в методике разработки профессионального стандарта педагога. Авторы: В.Д. Шадриков - академик РАО, доктор психологических наук, профессор, директор института содержания образования НИУ-ВШЭ, А.В. Карпов – член-корреспондент РАО, д. психол. наук, профессор, декан ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, зав. кафедрой психологии труда и организационной психологии; И.В. Кузнецова - канд. психол. наук, директор ГОУ ЯО Центр "Ресурс" и др. Кроме этого, использовались идеи научной школы А.В. Хуторского, д.п.н., члена корреспондента РАО, академика Международной педагогической академии.

Педагогический совет Гимназии г. Лабытнанги принял, как генеральную мысль тезис ученых о том, что профессиональный стандарт педагогической деятельности учителя должен включать в себя компетенции, обеспечивающие успешное решение профессиональных задач в следующих областях: постановка целей и задач педагогической деятельности; мотивация учебной деятельности; обеспечение информационной основы педагогической деятельности; разработка программ и принятия педагогических решений; организация учебной деятельности.

Если для каждой компетенции определить три показателя, в совокупности обеспечивающих успешность реализации педагогической деятельности, а также параметры для экспертной оценки и самооценки каждого из показателей, то тем самым задана четкая деятельностно-ориентированная критериальная основа для проведения оценки компетентности педагогических работников. Проведя диагностику степени самооценки педагогического коллектива Гимназии г. Лабытнанги по предложенным наукой критериям и анкете, мы получили в октябре 2011 года неоднозначные результаты.

-

Компетент-ность в области личностных качеств

Компетент-ность в постановке целей и задач педагоги-ческой деятельности.

Компетент-ность в мотивировании обучающихся (воспитан-ников) на осуществле-ние учебной (воспита-тельной) деятельности

Компетент-ность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений

Компетент-ность в обеспечении информа-ционной основы педагогической деятельности

Компетент-ность в организации педагоги-ческой деятельности

Средний результат анкетирования 3,245

2,99

3,1

3,48

3,28

3,09

3,53

1

Эмпатийность и социорефлексия

2.8

Умение ставить цели из задачи в соответствии с индиви-дуальными возможностями воспитанников

3,38

Умение создать ситуации , обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности 3,2

Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы

3,45

Компетентность в методах преподавания

3,09

Умение устанавливать субъект – субъектные отношения

3,63

2

Самоорганизо-ванность

2.9

Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу

3.5

Умение создать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)

3.78

Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы

3,1

Компетентность в предмете преподавания

3,1

Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников)

3,52

3

Общая культура

3,15

Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирова-ния целей и задач

3.22

Умение создавать условия для самомотиви-рования обучающихся (воспитанников)

3,32

Умение принимать решение в педагогических ситуациях

3,3

Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности

3,3

Умение реализовать педагогическое оценивание

3,4

Разброс средних оценок составил от 2,8 до 3,63. Были выявлены показатели, где результат оказался ниже среднего (зеленые) по учреждению (компетентность в области личностных качеств, компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности и др) , а также общая тенденция к достижению нормативного показателя в 4,15 в других направлениях. Вместе с тем, для развития педагогического коллектива решения возникших проблемных вопросов педагогическим коллективом решено было, что необходимо: создать комфортные условия для обучения и воспитания в Гимназии, создать условия для повышения профессионализма педагогических и руководящих работников Гимназии г. Лабытнанги в новых формах, создать условия для закрепления педагогических кадров посредством новых механизмов финансово - экономического стимулирования и социальной поддержки в Гимназии г. Лабытнанги, совершенствовать профессионализм педагогических работников через развитие профессиональных сообществ в Гимназии г. Лабытнанги, формировать позитивный образ учителя Гимназии г. Лабытнанги через средства массовой информации и другие средства.

Матрица перспектив по сочетанию компетенций профессионального стандарта педагогической деятельности на компетентностной основе и действий по обеспечению их освоения (внедрения в коллектив) стала предметом обсуждения и составления на педагогическом совете Гимназии г. Лабытнанги 19 ноября 2011 года, проведенного в формате деловой игры. Примеры некоторых предложений представленыв таблице.

-

Компетентность в области личностных качеств

Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на Осуществление учебной (воспитательной) деятельности

Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений

Компетентность в обеспечении информационной основы Педагогической деятельности

Компетентность в организации педагогической деятельности

1

Создание комфортных условий для обучения и воспитания

Системное (2-3 раза в год) проведение мониторингов диагностического характера с обобщение позитивного опыта и оперативным выявлением проблем по проблемам эмпатийности и социорефлексии. Последующие тренинги.

Системное проведение заседаний методической сети в новых формах. Использование информационных технологий в методической работе.

Проведение мастер – классов, активный поиск и использование лучших материалов в области технологий и содержания образования.

Расширение модели использования дистанционного образования, сетевого обучения. Использования сетевых технологий для повышения квалификации и обобщения опыта работы учителей. Обучение коллектива технологии участия в сетевых проектах, ведении сайта и др.

2

Создание условий для повышения профессионализма педагогических и руководящих работников Гимназии г. Лабытнанги в новых формах

Создание психологических комфортных условий через проведение тренингов, круглых столов по интересам, возможно совместно с обучающимися. Вовлечение коллектива в круг своих профессиональных интересов, своей педагогической технологии. Обобщение опыта в новых формах. Проведение мастер – классов, участие в интернет – конференциях по обмену опытом, обобщение опыта коллег.

Проведение научных семинаров, диагностики, анкетирования, самообразовательной деятельности, обмен информацией через создание информационного банка данных лучших авторских разработок в области технологии и содержания образования на уровне достойного гимназического урока с компетентностной основой.

Создание ситуации успешности для обучающихся и педагогов

Проведение мастер – классов, разработка алгоритмов по написанию авторских программ индивидуального обучения, создание банка методических и дидактических материалов по профильным предметам и программам углубленного изучения

Организация и проведение открытых тематических информационных конференций педагогических работников по проблемам компетентностного подхода.

3

Создание условий для закрепления педагогических кадров посредством новых механизмов финансово- экономического стимулирования и социальной поддержки

Поощрение на муниципальном уровне педагогов, педагогов-юбиляров из числа работников и ветеранов системы образования (премии, подарки, цветы, бланки грамот и благодарственных писем).

Переход на новую систему аттестации – главным должен быть урок.

Учитель года города Лабытнанги" в номинациях:

"Учитель года",

"Педагог дошкольного образовательного учреждения",

"Педагог учреждения дополнительного образования".

Обновление высокопрофессионального коллектива молодыми кадрами

Организация и проведение профессиональных конкурсов среди педагогов (с выплатой грантов победителям)

4

Совершенствование профессионализма педагогических работников через развитие профессиональных сообществ

Организация работы профессиональных сообществ:

- городские методические объединения педагогов- предметников и руководителей;

- городские творческие группы;

- городские проблемные группы;

- ассоциация участников городского конкурса "Учитель года"

Выпуск методических сборников "Педмастерская", "Мастер- класс", "Методический вестник"

Социальные выплаты в виде премий руководителям городских профессиональных объединений

Творческие встречи талантливых педагогов ОУ города с общественностью

Организация работы инновационных и экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений города

5

Формирование позитивного образа учителя Гимназии г. Лабытнанги через средства массовой информации

Выступление по телевидению в программах о личности педагога, как человека.

Выпуск сборника "Лучшие педагоги города Лабытнанги", "Историю Гимназии делает учитель"

Видеокоференцсвязь, индивидуальное консультирование по проблемам подготовки Д.З с помощью Skype, Учитель – тьютор.

Выпуск детского альманаха "Первая ступень", посвященного результатам обучения в начальных классах. Создание банка видеоуроков педагогов Гимназии.

Составление индивидуальных программ обучения для одаренных обучающихся с открытым доступом в интернет, система дистанционной работы

Организация дистанционных курсов повышения квалификации по ФГОС

Тренинги по межличностным взамоотношениям

III. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Приоритетные направления управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода

Идея компетентностного подхода рассмотрена педагогами Гимназии в контексте ответа на вопрос, какой результат образования необходим личности, востребован современным обществом. Компетентностный подход рассматривается нами как выход из проблемной ситуации, которую отметил коллектив Гимназии в форме противоречия между необходимостью реализовать программу управления качеством образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации, подлежащей усвоению. Основой достижения необходимого качества образования должен стать процесс развития педагогического коллектива на компетентностной основе, приближающий педагога Гимназии к стандарту педагогической деятельности. В связи с этим на современном этапе развития Гимназии г. Лабытнанги значительное внимание необходимо уделить повышению эффективности работы с педагогическими кадрами по вопросам: компетентность в области личностных качеств педагогических работников, умение создать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности, умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач, умении разрабатывать собственную программу, методические и дидактические материалы, повышать компетентность в современных методах преподавания, и компетентность в предмете преподавания на современном уровне.

Ожидаемые результаты

  1. Совершенствование содержания и результативности научно – методической деятельности в Гимназии г. Лабытнанги , основанной на компетентностном подходе и применении информационно – коммуникационных технологий.
  2. Сохранение и развитие сети инновационной, экспериментальной деятельности в Гимназии г. Лабытнанги.
  3. Формирование коллектива высококлассных учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", программы развития Гимназии г. Лабытнанги.

IV. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА

  1. Закон Российской Федерации "Об образовании";
  2. Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы;
  3. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";
  4. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и плановый период до 2020 года;
  5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы
  6. Государственная программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" ;
  7. Государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
  8. Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
  9. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений – письмо Департамента общего образования Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 № 03-52/46 и др. документы по аттестации педагогических кадров регионального и Федерального уровня;
  10. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638;
  11. Закон №6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
  12. Закон "Об инновационной деятельности" Ямало-Ненецкого автономного округа".
  13. Окружная долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы";
  14. Программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы;
  15. Проект по модернизации системы общего образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы
  16. Закон об оплате труда работников государственных образовательных учреждений ЯНАО;
  17. Проект ОКРУЖНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ЯМАЛА НА 2012 - 2015 ГОДЫ".
  18. Устав Гимназии г. Лабытнанги;
  19. Программа развития Гимназии г. Лабытнанги на 2011-2015 гг. "Эффективность и качество".

V. ОЦЕНКА РЕАЛИЗУЕМОСТИ ПРОЕКТА И ОТЧЕТНОСТЬ

Программа реализуется через:

  1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания;
  2. Повышение профессионализма педагогических и руководящих работников Гимназии г. Лабытнанги в новых формах;
  3. Создание условий для закрепления педагогических кадров посредством новых механизмов финансово- экономического стимулирования и социальной поддержки;
  4. Совершенствование профессионализма педагогических работников через развитие профессиональных сообществ;
  5. Формирование позитивного образа учителя Гимназии г. Лабытнанги через средства массовой информации и др. средства.

К участию в реализации Программы могут привлекаться педагогические работники Гимназии, представители Управление образования Администрации города Лабытнанги и другие лица.

Формы отчетности

Ежегодное представление итогов на научно – методическом совете и педагогическом совете, проведение научно-практической конференции учителей, фестиваля открытых уроков, круглых столов учителей разных предметов и разных ступеней обучения по освоению компетентностного подхода.

Систематическое проведение заседаний кафедр и методических объединений учителей-предметников, классных руководителей, с целью обсуждения общезначимых психолого-педагогических и методических проблем перехода на компетентностную основу образовательного процесса.

Систематическое проведение мониторингов диагностического характера с последующим обобщением позитивного опыта и оперативным решением возникающих проблем.

Публикации во внутришкольных, региональных и всероссийских методических изданиях лучших образцов эффективного опыта педагогов Гимназии по переходу на компетентностную основу реализации образовательной программы.

Проведение мастер-классов, участие в интернет - конференциях по обмену опытом, накопленным лучшими педагогами города, округа и других регионов России с публикацией.

Инструменты мониторинга

Эффективность оценивается с помощью мониторинга, отчетов и др. по следующим индикаторам:

  • процент укомплектованности образовательных учреждений педагогическими кадрами – 100%;
  • процент текучести кадров – менее 5%;
  • количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в течение 3 лет не менее 5%;
  • образовательный уровень педагогических и руководящих кадров свыше 90% с высшим образованием;
  • возрастной уровень педагогических и руководящих кадров менее 40 лет – средний возраст коллектива;
  • квалификационный уровень педагогических и руководящих кадров: рост на 5% ежегодно;
  • количественный рост ЭОР, внедренных в учебный процесс (на 10%), увеличение доли педагогов, использующих ЭОР в учебном процессе от общего количества до 35 % в 2012, 40% - 2014, 70% - 2015 г;
  • увеличение количества методических материалов, подготовленных учителями школы и размещенными на школьном сервере, сайте школы, МУ УО (штук): 2012 – 20 шт.; 2013 – 40 шт.; 2014 - 80шт;
  • рост количества педагогов принимающих участие в сетевых проектах: 2012 – 5 и 12,5%, 2014 – 15 и 35%, 2015– 20 и 50%;
  • увеличение количества ежедневных посетителей образовательных порталов, из числа работников учреждения;
  • доведение доли педагогов / обучающихся вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность, в том числе с применением ИКТ, до 2012 – 5%, 2014- 15% и 20%, 2015 – 20% и 30% соответственно;
  • доведение процентного соотношения педагогов, систематически использующих ИКТ на учебных занятиях к общему количеству педагогов до 90% в 2015 году;
  • доведение доли педагогических работников и руководителей, проходящих ежегодное повышение квалификации, в том числе с использованием дистанционных форм обучения, до 30% в 2015г.;
  • доля комплексных мероприятий, проведенных во взаимодействии психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения развития обучающихся по реализации компетентностного подхода на всех этапах школьного обучения (количество) (на18%);
  • расширение вариативности дополнительного образования (в том числе платного) (изменения до 30%);

Текущий контроль выполнения Программы будет осуществлять научно – методический совет Гимназии г. Лабытнанги.

Промежуточный контроль осуществляется в виде ежегодного представления информации о ходе реализации Программы на заседание педагогического совета, а также представлением информации в публичный доклад директора Гимназии. Итоговый контроль - отчет о результатах выполнения Программы на педагогическом совете.

Результат реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается создание кадровых условий, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования, наличие механизмов, обеспечивающих:

  • совместную деятельность всех субъектов образовательного сообщества города по воспроизводству кадров;
  • объективную оценку труда педагогических и руководящих кадров;
  • систему социальной поддержки, стимулирования труда работников образования для закрепления педагогических кадров в Гимназии г. Лабытнанги.

Реализация Программы позволит:

  • формировать позитивный образ учителя Гимназии в общественном сознании;
  • повысить профессионализм педагогических и руководящих работников Гимназии на компетентностной основе;
  • обеспечить наличие молодых специалистов, обучавшихся на условиях целевого набора, вернувшихся в Гимназию г. Лабытнанги;
  • обеспечить оптимизацию возрастного состава педагогических и руководящих кадров в Гимназии г. Лабытнанги;
  • повысить образовательный уровень педагогических и руководящих работников, увеличить количество руководящих работников с высшим образованием;
  • повысить социальную защищенность и обеспечить стимулирование труда работников Гимназии г. Лабытнанги;
  • повысить качество предоставляемых образовательных услуг с учетом потребностей социума.

Управление педагогической командой

Управление командой будет осуществлять директор Гимназии г. Лабытнанги через назначение ответственного за реализацию проекта заместителя директора по НМР, а также ответственных руководителей по ступеням образования и направлениям работы.

VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Название этапа

Цель

Задачи

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственный

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания 2012-13 годы

1

Обеспечение развития педагогического коллектива Гимназии г. Лабынанги на компетентностной основе, предусматривающей обновление психолого-педагогических знаний, развитие умений решать новые образовательные задачи, формирование мотивационно – ценностные отношений

1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания, улучшение социально-экономических условий труда педагогов.

2.Повышение профессионализма педагогических и руководящих работников Гимназии г. Лабытнанги в области компетентностной основы педагогической деятельности в новых формах за счет изменения содержания научно – методической работы, обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования педагогических работников, развитие профессиональных сообществ.

3 Формирование позитивного образа учителя.

4. Создание условий для закрепления педагогических кадров в Гимназии г. Лабытнанги.

Создание направления работы научно – методического совета, разработка локальных нормативных актов (в том числе схемы анализа урока с позиции компетентностного подхода)

2012 январь

Трубина С.М., зам. директора по НМР

2

Проведение маркетингового анализа качества процессов восполнения Гимназии г. Лабытнанги педагогическими кадрами

2012 год февраль - март

3

Системное (2-3 раза в год) проведение мониторингов диагностического характера с обобщение позитивного опыта и оперативным выявлением проблем по темам эмпатийности и социорефлексии. Организация последующих тренингов.

В течение 2012 года

Милованова О.Н., руководитель службы СЗ и ППСО

4

Внесение дополнений и корректировка банка данных по педагогическим кадрам,

В течение 2012 года

Трубина С.М., зам. дирек тора по НМР

5

Системное (2-3 раза в год) проведение мониторингов диагностического характера с обобщение позитивного опыта и оперативным выявлением проблем по построению урока на компетентностной основе. Организация последующих тренингов.

В течение 2012 года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

6

Оформление необходимого пакета нормативных документов по работе с кадрами в сфере платных дополнительных образовательных услуг

Первый квартал 2012 года

Попова В.В., документовед

7

Оформление плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

Январь , 2012

Трубина С.М., зам. директора по НМР

8

Разработка и подборка положений о конкурсах профессионального мастерства

Первый квартал 2012 года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

9

Организация работы по профориентации учащихся на педагогические профессии

Май 2012 года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

10

Организация целевого направления в ВУЗы педагогического профиля выпускников Гимназии, в том числе пед. работников на заочные отделения ВУЗов

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

11

Создание системы сопровождения молодых специалистов (работа Школы молодого педагога. "Диалог", организация стажировки, семинаров, круглых столов, встреч молодых специалистов с руководителями образования города, ветеранами педагогического труда)

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

12

Планирование и подготовка мастер – классов, активный поиск и использование лучших материалов в области технологий и содержания образования.

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

13

Создание модели использования дистанционного образования, сетевого обучения в Гимназии г. Лабытнанги. Подготовка коллектива к использованию сетевых технологий для повышения квалификации и обобщению опыта работы учителей.

Март 2012 года

Компанеец Е.А., руководитель лаборатории по применению ИКТ

2. ОСНОВНОЙ

2.1. Повышение профессионализма педагогических и руководящих работников Гимназии г. Лабытнанги в новых формах 2013-2014

14

Организация работы педагогического коллектива Гимназии г. Лабынанги на компетентностной основе,предусматривающей обновление психолого-педагогических знаний, развитие умений решать новые образовательные задачи, формирование мотивационно – ценностные отношений

1.Реализация образовательной программы и программы развития Гимназии на 2011-2015 года с учетом перехода к ФГОС НОО;

2. Совершенствование деятельности по созданию в Гимназии г. Лабытнанги современной информационно-насыщенной образовательной среды и использованию дистанционных образовательных технологий;

3. Совершенствование и повышение результативности работы с одаренными обучающимися;

4. Совершенствование научно - методического обеспечения компетентностного обучения как ресурса качественного образования.

Координация деятельности в сопровождении процесса повышения квалификации педагогических и руководящих работников

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

15

Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работниковОбучение коллектива технологии участия в сетевых проектах, ведении сайта и др.

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

16

Оплата обучения педагогов и руководителей на семинарах

В течение года

17

Разработка перспективных планов комплектования педагогическими кадрами образовательного учреждения

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

18

Организация курсов повышения квалификации педагогических работников по информационно – коммуникационной компетентности и сетевой работе.

В течение года

Компанеец Е.А., руководитель лаборатории по применению ИКТ

19

Организация и проведение курсов повышения квалификации (менее 72 часов) руководящих и педагогических работников по реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования

В течение года

Лазаренко Л.С. методист

20

Организация и проведение тематических конференций педагогических работников

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

21

Создание психологических комфортных условий через проведение тренингов, круглых столов по интересам, возможно совместно с обучающимися

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

222

Вовлечение коллектива в круг своих профессиональных интересов, своей педагогической технологии. Обобщение опыта в новых формах. Проведение мастер – классов, участие в интернет – конференциях по обмену опытом, обобщение опыта коллег

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

23

Организация и проведение открытых тематических информационных конференций педагогических работников по проблемам компетентностного подхода.

В течение года

2.2. Создание условий для закрепления педагогических кадров посредством новых механизмов финансово- экономического стимулирования и социальной поддержки

24

Организация работы педагогического коллектива Гимназии г. Лабынанги на компетентностной основе,предусматривающей обновление психолого-педагогических знаний, развитие умений решать новые образовательные задачи, формирование мотивационно – ценностные отношений

1.Стимулирование труда работников Гимназии

2. Повышение социальной поддержки работников Гимназии;

3.Сохранение высокого уровня обеспечения педагогическими и руководящими кадрами для Гимназии.

Поощрение педагогов, педагогов-юбиляров из числа работников и ветеранов системы образования (премии, подарки, цветы, бланки грамот и благодарственных писем).

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

25

Организация и проведение профессиональных конкурсов среди педагогов (с выплатой грантов победителям):

В течение года

Лазаренко Л.С. методист

26

"Учитель года города Лабытнанги" в номинациях:

"Учитель года",

"Классный руководитель", "Молодой учитель"

В течение года

Лазаренко Л.С. методист

27

Заочный конкурс "Самый классный "Классный"

В течение года

Лазаренко Л.С. методист

28

"Мои инновации в образовании"

В течение года

Лазаренко Л.С. методист

29

Участие в конкурсе "Лучшее образовательное учреждение города",

В течение года

Лазаренко Л.С. методист

30

Награждение педагогических работников - победителей методических конкурсов дипломами и благодарственными письмами

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

31

Поощрение лучших педагогических и руководящих работников, достигших высоких образовательных результатов

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

32

Организация и проведение торжественных заседаний, посвященных Международному Дню учителя

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

33

Предоставление социальных льгот по санаторно-курортному оздоровлению пед. работников

В течение года

Ротару Е.Н., директор

2.3. Совершенствование профессионализма педагогических работников через развитие профессиональных сообществ

34

Организация работы педагогического сообщества Гимназии по развитию педагогического коллектива Гимназии г. Лабынанги на компетентностной основе,предусматривающей обновление психолого-педагогических знаний, развитие умений решать новые образовательные задачи, формирование мотивационно – ценностные отношений

Повышение образовательного и творческого потенциала педагогических и руководящих работников Гимназии г. Лабытнанги в рамках профессиональных сообществ

Организация работы профессиональных сообществ:

Трубина С.М., зам. Директора по НМР

35

Работа педагогических и руководящих кадров Гимназии в сетевых и экспертных сообществах, порталах, сайтах

В течение года

Трубина С.М., зам. Директора по НМР

36

Выпуск методических сборников "Педмастерская", "Мастер- класс", "Методический вестник"

В течение года

Трубина С.М., зам. Директора по НМР

37

Творческие встречи с талантливыми педагогов ОУ города с общественностью

В течение года

Трубина С.М., зам. Директора по НМР

38

Обеспечение работы ресурсного центра, школы дистанционных олимпиад, лингвистического центра на базе Гимназии г. Лабытнанги

В течение года

Трубина С.М., зам. Директора по НМР

39

Организация работы в Гимназическом союзе России

В течение года

Трубина С.М., зам. Директора по НМР

40

Обеспечение видеокоференцсвязи , индивидуального консультирования по проблемам подготовки Д.З с помощью Skype, Учитель – тьютор.

Выпуск детского альманаха "Первая ступень", посвященного результатам обучения в начальных классах. Создание банка видеоуроков педагогов Гимназии.

В течение года

Трубина С.М., зам. Директора по НМР

3. ОБОБЩАЮЩИЙ

3.1. Формирование позитивного образа учителя Гимназии г. Лабытнанги 2014-2015

41

Подведение итогов работы по развитию педагогического коллектива Гимназии г. Лабынанги на компетентностной основе,предусматривающей обновление психолого-педагогических знаний, развитие умений решать новые образовательные задачи, формирование мотивационно – ценностные отношений

1. Формирование позитивного образа учителя;

2.Содействие закреплению педагогических кадров в Гимназии

Информирование педагогической общественности о реализации целевой муниципальной Программы "Педагогические кадры города " на 2011-2015 годы

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

42

Выпуск детского альманаха "Первая ступенька", посвященного результатам обучения в начальной школе

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

43

Выпуск сборника "Лучшие педагоги города Лабытнанги"

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

44

Ведение рубрики в средствах массовой информации "Слово об учителе"

В течение года

Трубина С.М., зам. директора по НМР

VII. ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ориентировочная стоимость работ (сумма расходов)

Источники доходов

1

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников (дистанционное)

Стажировки

До 25 человек в год.

В среднем по 5000 рублей. Всего 125 тыс.рублей

До 250 тыс. рублей.

Собственные средства, средства, средства платных образовательных услуг, грантов, субсидии

2

Обновление компьютерного оборудования

На 30% на сумму 1500 тыс. рублей

Собственные средства, средства, средства платных образовательных услуг, грантов, субсидии

3

Пополнение банка методической литературы

На сумму 200 тыс за три года.

Собственные средства, средства, средства платных образовательных услуг, грантов, субсидии

Итог

2075 тыс. рублей



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль