Сценарий мероприятия в школьной библиотеке "День немецкой сказки"

6592
День немецкой сказки

Цель: развитие познавательных способностей, расширение эрудиции, кругозора учащихся, интереса к изучению немецкого языка.Библиотекарь: Ребята! Сегодня наша библиотека отмечает день немецкой сказки. И вам очень повезло, что мы пригласили отметить этот праздник с нами именно вас! Вас ждут встречи с уже полюбившимися вам книгами немецких писателей-сказочников. В Германии, ребята, очень редко детская библиотека является отдельным учреждением. Как правило, там есть отделения для младших и старших детей во взрослых библиотеках.

Зато в Германии очень много специализированных детских книжных магазинов. Они очень необычные. Мало того, что у них интересные, веселые названия : "Книжный червь", "Сова", "Книжная карусель", "Рискни", "Качели дракона", здесь также можно купить не только книгу, но и стать участником интересного представления, посмотреть различные книжные выставки, совсем как у нас в детских библиотеках.

Давайте заглянем в эти магазины и посмотрим, что там происходит.

Появляется Селим Барух ( В.Гауф "Сказки")
( Описание селим Баруха можно найти в предисловии к циклу сказок "Караван")Селим Барух: Очень хорошее предложение. Однажды, когда мы шли с караваном по пустыне и нас порядком одолевала скука, я придумал, как скоротать время: хорошо, если бы на каждом привале один из нас что-нибудь рассказывал остальным. И дабы показать им, что требование мое бескорыстно, я взял почин на себя. Вот сегодня я приглашаю вас заглянуть в книжный магазин «Сова», где вы услышите один из тех рассказов, которые мы по очереди рассказывали друг другу на привалах.

( несколько человек надевают тюрбаны, садятся с чашами на ковер и один из них рассказывает сказку В.Гауфа из цикла "Караван")

Магазин "Книжная карусель"

Библиотекарь: Добро пожаловать в книжный магазин "Книжная карусель".
( приветствие произносится на немецком языке)
Мы представляем сегодня сказки Отфрида Пройслера. Герои его сказок – веселые маленькие человеческие существа. Сейчас мы попробуем познакомиться с одним из них. Это- маленькое привидение, герой сказки "Маленькое привидение". Обычно оно просыпается ночью, но мы попробуем разбудить его сейчас, ведь когда проснуться привидению – решают часы. Представим, что это часы на городской башне в Ойленберге и переведем стрелки часов на полдень – 12 часов.
( бой часов, появляется маленькое привидение в черной одежде) Маленькое привидение: Я опять проснулся днем. Снова что-то с часами.. И я опять черное! Какая жалость! Меня все будут бояться и убегать от меня. Я хочу в замок Ойленштайн, хочу просыпаться ночью и снова стать белым!Библиотекарь: Не волнуйся, Маленькое привидение, тебя никто не будет бояться и обижать, и ты скоро вернешься в свой любимый сундук на чердаке замка Ойленштайн. Мы лишь хотели попросить тебя открыть другой сундучок, вот этот, но у нас нет ключа от этого замка, а у тебя связка из 13 ключей, которая открывает все двери. Ты откроешь нам сундук и мы повернем стрелки часов назад и ты вернешься в замок. Договорились?Маленькое привидение: Ну ладно, я всегда готов помочь детям, ведь в прошлый раз дети помогли мне вернуться в мой замок.
( М.п. трясет ключами, сундук открывается, он заглядывает в него и достает книги. Разочарованно отдает их библиотекарю).
Это всего лишь книги, а я читать не умею. Мне, пожалуй, пора возвращаться.Библиотекарь: Да, конечно, но одна из этих книг про тебя. (показывает книгу "Маленькое привидение"). Здесь описаны твои приключения, которые придумал немецкий писатель Отфрид Пройслер.Маленькое привидение: А две другие?Библиотекарь: Это книги о "Маленькой Бабе –Яге" и "Маленьком Водяном". Ты не хочешь с ними познакомиться?
( появляется Маленький Водяной) Маленький Водяной: ( вместо приветствия) Ребята! Посмотрите на ваши ноги. Разве вы не знаете, что из-за сухих ног можно заболеть? Быстро бегите в пруд! Вы, наверное, обещали мамам вернуться домой с мокрыми ногами?

Библиотекарь: Успокойся, Маленький Водяной! Здесь совсем не так, как у вас в пруду. И заболеть ребята могут скорее, если промочат ноги.Маленький Водяной: Да, действительно, здесь все не так, как у нас. Я многое не могу понять. Объясните мне, пожалуйста, ребята, что такое:

  • деревянный плавучий ящик с двумя палками? ( лодка)
  • два поблескивающих круга скреплены проволокой на носу у мужчины? (очки)
  • вкусные жареные камни ( картошка, печенная на костре)
  • молнии из коробочки ( спички)
  • маленькие камешки, которые падают с неба и приятно щекочут кожу? ( дождь)
  • зеленые домики с настоящими окнами и дверьми на колесах, которые везет лошадь? (карета)

( дети отвечают на вопросы М.В.) Маленький Водяной: Вот спасибо! А это кто? (появляется маленькая Баба-Яга, в руках у нее колдовская книга, метла) Баба-Яга: Как у вас весело! Почти как на горе Блоксберге в Вальпургиеву ночь. А я маленькая Баба-Яга – т.е. ведьма. Мне всего 127 лет. Для настоящей Бабы-Яги - это , конечно, не возраст. Поэтому меня взрослые ведьмы не приглашают на самый большой праздник в Вальпургиеву ночь. Обидно. Они еще считают, что я плохая Баба-Яга. Хорошая ведьма, считают они, только та, которая все время делает только плохое. А я не хочу делать плохое! Но хорошо смеется тот, кто смеется последним! В последнюю Вальпургиеву ночь я веселилась одна. Хотите знать, как это вышло? Я сейчас расскажу…Библиотекарь: Маленькая Баба-Яга, давай не будем задерживать ребят. Ведь они могут о твоих хороших делах прочитать сказку «Маленькая Баба –Яга». Договорились?! А сейчас переведем стрелки часов на часах, чтобы маленькое привидение могло попасть домой и отправимся в другой магазин. Но не грустите, Маленькая Баба-Яга, Маленький Водяной и Маленькое привидение, мы еще не раз с вами встретимся , когда будем читать сказки о вас.

Магазин "Рискни"

Библиотекарь: В 18 веке в германии жил один военный. Некоторое время он жил в России и воевал с турками. Вернувшись в свое поместье в Германии, он вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения. Неизвестно, сам ли он записал свои рассказы или это сделал кто-то другой, но в 1785 году немецкий писатель Рудольф Эрих Распе обработал эти рассказы и издал их. Речь идет о "Приключениях барона Мюнхгаузена". Вы читали эту книгу? (прочитать несколько историй о бароне) Библиотекарь: Да, находчивость, как утверждает барон Мюнхгаузен – великая вещь. А как считаете вы? Представьте, что вы попали в непредвиденную ситуацию и найдите остроумный выход из нее:

  • вы пошли на охоту, а вместо ружья взяли дудочку….
  • Вы едите на велосипеде, а перед вами река, которую не обойти…
Магазин "Качели дракона"

В этом магазине мы хотим, ребята, показать вам инсценированный фрагмент сказки братьев Гримм "Бременские музыканты" (учащиеся 5-6 кл .показывают сценку) Библиотекарь: А теперь , ребята, проверим ваши знания о немецких сказках.

Викторина "Немецкие сказки" / "Deutsche Märchen"/

1. Как звали братьев Грим? 9 Якоб и Вильгельм)
2. Где и когда они родились? ( в городе Ханау в Германии . Якоб 04.01.1785, Вильгельм 24.02.1786)
3. Кто написал сказку «Золотой гусь»? ( Братья Гримм)
4. Как зовут брата и сестру из одноименной сказки? ( Гензель и Гретель)
5. Кто написал сказку «Гензель и Гретель»? ( Братья Гримм)
6. Кто такой барон Мюнхаузен? ( литературный герой)
7. Кто написал книгу о приключениях барона? ( Август Бюргер)
8. Как по-немецки называется Белоснежка? ( Schneewitchen)
9. Кто такая фрау Холле? ( Госпожа Метелица)
10. Какую ценную вещь прихватил Маленький Мук, убегая из дома старухи Агавцы? ( Туфли-скороходы)
11. Кто автор сказки, на сюжет которой П.И.Чайковский написал свой знаменитый балет? ( Вильгельм Гауф «Щелкунчик»)
12. Назови главных героев сказки о бременских музыкантах?
( подведение итогов, награждение победителя викторины) Библиотекарь: Вам понравилось путешествие, ребята? Для того, чтобы встретиться с героями сказок немецких писателей не обязательно идти в книжный магазин Германии. Эти книги можно почитать у нас в библиотеке. (дети берут почитать немецкие сказки)

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Ольга Бочкарёва



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль