Сценарий мероприятия в школьной библиотеке "День немецкой сказки"

6622
День немецкой сказки

Цель: развитие познавательных способностей, расширение эрудиции, кругозора учащихся, интереса к изучению немецкого языка.Библиотекарь: Ребята! Сегодня наша библиотека отмечает день немецкой сказки. И вам очень повезло, что мы пригласили отметить этот праздник с нами именно вас! Вас ждут встречи с уже полюбившимися вам книгами немецких писателей-сказочников. В Германии, ребята, очень редко детская библиотека является отдельным учреждением. Как правило, там есть отделения для младших и старших детей во взрослых библиотеках.

Зато в Германии очень много специализированных детских книжных магазинов. Они очень необычные. Мало того, что у них интересные, веселые названия : "Книжный червь", "Сова", "Книжная карусель", "Рискни", "Качели дракона", здесь также можно купить не только книгу, но и стать участником интересного представления, посмотреть различные книжные выставки, совсем как у нас в детских библиотеках.

Давайте заглянем в эти магазины и посмотрим, что там происходит.

Появляется Селим Барух ( В.Гауф "Сказки")
( Описание селим Баруха можно найти в предисловии к циклу сказок "Караван")Селим Барух: Очень хорошее предложение. Однажды, когда мы шли с караваном по пустыне и нас порядком одолевала скука, я придумал, как скоротать время: хорошо, если бы на каждом привале один из нас что-нибудь рассказывал остальным. И дабы показать им, что требование мое бескорыстно, я взял почин на себя. Вот сегодня я приглашаю вас заглянуть в книжный магазин «Сова», где вы услышите один из тех рассказов, которые мы по очереди рассказывали друг другу на привалах.

( несколько человек надевают тюрбаны, садятся с чашами на ковер и один из них рассказывает сказку В.Гауфа из цикла "Караван")

Магазин "Книжная карусель"

Библиотекарь: Добро пожаловать в книжный магазин "Книжная карусель".
( приветствие произносится на немецком языке)
Мы представляем сегодня сказки Отфрида Пройслера. Герои его сказок – веселые маленькие человеческие существа. Сейчас мы попробуем познакомиться с одним из них. Это- маленькое привидение, герой сказки "Маленькое привидение". Обычно оно просыпается ночью, но мы попробуем разбудить его сейчас, ведь когда проснуться привидению – решают часы. Представим, что это часы на городской башне в Ойленберге и переведем стрелки часов на полдень – 12 часов.
( бой часов, появляется маленькое привидение в черной одежде) Маленькое привидение: Я опять проснулся днем. Снова что-то с часами.. И я опять черное! Какая жалость! Меня все будут бояться и убегать от меня. Я хочу в замок Ойленштайн, хочу просыпаться ночью и снова стать белым!Библиотекарь: Не волнуйся, Маленькое привидение, тебя никто не будет бояться и обижать, и ты скоро вернешься в свой любимый сундук на чердаке замка Ойленштайн. Мы лишь хотели попросить тебя открыть другой сундучок, вот этот, но у нас нет ключа от этого замка, а у тебя связка из 13 ключей, которая открывает все двери. Ты откроешь нам сундук и мы повернем стрелки часов назад и ты вернешься в замок. Договорились?Маленькое привидение: Ну ладно, я всегда готов помочь детям, ведь в прошлый раз дети помогли мне вернуться в мой замок.
( М.п. трясет ключами, сундук открывается, он заглядывает в него и достает книги. Разочарованно отдает их библиотекарю).
Это всего лишь книги, а я читать не умею. Мне, пожалуй, пора возвращаться.Библиотекарь: Да, конечно, но одна из этих книг про тебя. (показывает книгу "Маленькое привидение"). Здесь описаны твои приключения, которые придумал немецкий писатель Отфрид Пройслер.Маленькое привидение: А две другие?Библиотекарь: Это книги о "Маленькой Бабе –Яге" и "Маленьком Водяном". Ты не хочешь с ними познакомиться?
( появляется Маленький Водяной) Маленький Водяной: ( вместо приветствия) Ребята! Посмотрите на ваши ноги. Разве вы не знаете, что из-за сухих ног можно заболеть? Быстро бегите в пруд! Вы, наверное, обещали мамам вернуться домой с мокрыми ногами?

Библиотекарь: Успокойся, Маленький Водяной! Здесь совсем не так, как у вас в пруду. И заболеть ребята могут скорее, если промочат ноги.Маленький Водяной: Да, действительно, здесь все не так, как у нас. Я многое не могу понять. Объясните мне, пожалуйста, ребята, что такое:

  • деревянный плавучий ящик с двумя палками? ( лодка)
  • два поблескивающих круга скреплены проволокой на носу у мужчины? (очки)
  • вкусные жареные камни ( картошка, печенная на костре)
  • молнии из коробочки ( спички)
  • маленькие камешки, которые падают с неба и приятно щекочут кожу? ( дождь)
  • зеленые домики с настоящими окнами и дверьми на колесах, которые везет лошадь? (карета)

( дети отвечают на вопросы М.В.) Маленький Водяной: Вот спасибо! А это кто? (появляется маленькая Баба-Яга, в руках у нее колдовская книга, метла) Баба-Яга: Как у вас весело! Почти как на горе Блоксберге в Вальпургиеву ночь. А я маленькая Баба-Яга – т.е. ведьма. Мне всего 127 лет. Для настоящей Бабы-Яги - это , конечно, не возраст. Поэтому меня взрослые ведьмы не приглашают на самый большой праздник в Вальпургиеву ночь. Обидно. Они еще считают, что я плохая Баба-Яга. Хорошая ведьма, считают они, только та, которая все время делает только плохое. А я не хочу делать плохое! Но хорошо смеется тот, кто смеется последним! В последнюю Вальпургиеву ночь я веселилась одна. Хотите знать, как это вышло? Я сейчас расскажу…Библиотекарь: Маленькая Баба-Яга, давай не будем задерживать ребят. Ведь они могут о твоих хороших делах прочитать сказку «Маленькая Баба –Яга». Договорились?! А сейчас переведем стрелки часов на часах, чтобы маленькое привидение могло попасть домой и отправимся в другой магазин. Но не грустите, Маленькая Баба-Яга, Маленький Водяной и Маленькое привидение, мы еще не раз с вами встретимся , когда будем читать сказки о вас.

Магазин "Рискни"

Библиотекарь: В 18 веке в германии жил один военный. Некоторое время он жил в России и воевал с турками. Вернувшись в свое поместье в Германии, он вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения. Неизвестно, сам ли он записал свои рассказы или это сделал кто-то другой, но в 1785 году немецкий писатель Рудольф Эрих Распе обработал эти рассказы и издал их. Речь идет о "Приключениях барона Мюнхгаузена". Вы читали эту книгу? (прочитать несколько историй о бароне) Библиотекарь: Да, находчивость, как утверждает барон Мюнхгаузен – великая вещь. А как считаете вы? Представьте, что вы попали в непредвиденную ситуацию и найдите остроумный выход из нее:

  • вы пошли на охоту, а вместо ружья взяли дудочку….
  • Вы едите на велосипеде, а перед вами река, которую не обойти…
Магазин "Качели дракона"

В этом магазине мы хотим, ребята, показать вам инсценированный фрагмент сказки братьев Гримм "Бременские музыканты" (учащиеся 5-6 кл .показывают сценку) Библиотекарь: А теперь , ребята, проверим ваши знания о немецких сказках.

Викторина "Немецкие сказки" / "Deutsche Märchen"/

1. Как звали братьев Грим? 9 Якоб и Вильгельм)
2. Где и когда они родились? ( в городе Ханау в Германии . Якоб 04.01.1785, Вильгельм 24.02.1786)
3. Кто написал сказку «Золотой гусь»? ( Братья Гримм)
4. Как зовут брата и сестру из одноименной сказки? ( Гензель и Гретель)
5. Кто написал сказку «Гензель и Гретель»? ( Братья Гримм)
6. Кто такой барон Мюнхаузен? ( литературный герой)
7. Кто написал книгу о приключениях барона? ( Август Бюргер)
8. Как по-немецки называется Белоснежка? ( Schneewitchen)
9. Кто такая фрау Холле? ( Госпожа Метелица)
10. Какую ценную вещь прихватил Маленький Мук, убегая из дома старухи Агавцы? ( Туфли-скороходы)
11. Кто автор сказки, на сюжет которой П.И.Чайковский написал свой знаменитый балет? ( Вильгельм Гауф «Щелкунчик»)
12. Назови главных героев сказки о бременских музыкантах?
( подведение итогов, награждение победителя викторины) Библиотекарь: Вам понравилось путешествие, ребята? Для того, чтобы встретиться с героями сказок немецких писателей не обязательно идти в книжный магазин Германии. Эти книги можно почитать у нас в библиотеке. (дети берут почитать немецкие сказки)

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Ольга Бочкарёва



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль