Игры на переменке

5671

Пальчиковые игры

Если во время урока приходится делать много записей в тетрадь, у детей, особенно у младших школьников, устают пальцы руки. Детские пальчики длительное время сохраняют неестественную форму, потому что должны крепко держать ручку или карандаш.

Чем мы им можем помочь в их тяжелой службе? Надо выбирать такое положение для пальчиков, чтобы они легче справлялись со своими обязанностями и меньше уставали. А на переменке после урока, на котором дети много писали, можно поиграть с детьми в так называемые "пальчиковые" игры.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй при помощи пальцев. Они являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики у ребенка. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, и, конечно, во время таких игр дети отдыхают.

Мы писали

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.

ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Вы скачите, пальчики,

пальчики " скачут" по столу

Как солнечные зайчики.

указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.

Прыг-скок, прыг-скок, Прискакали на лужок.

пальчики "скачут" по столу.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

- легкие движения кистями рук вправо влево

Вы не бойтесь ветра, зайки,

погрозить пальчиком.

Веселитесь на лужайке.

На последнюю помахать пальцами обеих рук

Мы рисовали

Мы сегодня рисовали, Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Рисуем одним карандашом

Ученики разбиваются на пары. Каждой паре выдается один лист бумаги (формат А4) и один карандаш или ручка. Каждый из учеников придумывает, чтобы он хотел нарисовать, но никому не говорит о том, что задумал. По сигналу ребята вдвоем берутся за карандаш и пытаются нарисовать задуманное. Разговаривать нельзя. Потом рисунки собираются, и дети вместе разглядывают их. Можно спросить, что было задумано, довольны ли ребята результатом. В небольших группах обсуждаются тактика рисования (кто поддался, кто добился своего, кто нашел компромисс) и ощущения от упражнения.

Дорисуй полукруг

На доске нарисован полукруг. Ребята должны представить, на что похож полукруг, и дорисовать его на своих листочках. Затем ведущий собирает все листочки, а в конце игры дети вместе рассматривают рисунки и сравнивают, что у кого получилось, выполнив перед этим упражнение "Что я люблю и что не люблю".

Полслова за вами

Цель игры - развитие речи школьников, пополнение словарного запаса и развитие фонематического слуха. Игра происходит следующим образом: ведущий произносит начало слова (название предмета), игроки заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фронтально.

Карлики и великаны

Эта игра направлена на тренировку внимания. По команде "Великаны!" нужно поднять руки вверх, по команде "Карлики!" — присесть. Если звучит комбинированное слово — "Карликаны!" или "Велилики!" — нужно присесть и поднять руки. Игра проводится в быстром темпе.

Штандр

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: Мячик кверху ! Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч кричит Штандр! (Стой!).Все должны остановиться, а водящий, несходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становиться водящим .Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху- игра продолжается.

Правила игры: Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: (Стой!) - продолжал двигаться ,то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие,убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

Шишки, желуди, орехи

Играющие делятся на тройки, строятся колонной лицом к центру в трех-четырех шагах от водящего, который стоит в середине круга. Руководитель дает всем играющим названия, например, первые в тройках — "шишки", вторые — "же- луди", третьи — "орехи".

По сигналу водящий громко говорит, например: "Орехи". Все играющие под этим названием должны поменяться местами, а водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если это ему удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Когда игра освоена, водящему можно называть двух или трех игроков сразу, например: "шишки, орехи". Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте. Такой игрок становится водящим.

Второй лишний
Участники игры строятся по кругу на расстоянии шага один от другого.

Двое водящих — один бежит, а другой его догоняет. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать впереди любого игрока. Тот убегает от преследователя и сам старается занять место впереди. Если же догоняющий успеет осалить бегущего, то игроки меняются ролями, и водящим становится тот, кто убегал.

Можно провести игру по-другому. Убегающий старается встать впереди одного из игроков. Но оказавшийся сзади не убегает, а становится водящим и начинает преследовать того игрока, который сам был только что в роли догонявшего. Водящим запрещается бегать через круг.

Салки (Пятнашки)

По команде одного из игроков - салки (пятнашки) - все остальные разбегаются. Задача салки-водящего - догнать убегающего и осалить, запятнать. Осаленный становится водящим. Каждый новый водящий поднимает руку и кричит: "Я салка!" Не разрешается сразу же пятнать предыдущего салку.
Для усложнения игры можно установить такие, скажем, дополнительные правила: нельзя салить того, кто успеет упасть на землю, опираясь на ладони и носки вытянутых ног; или замрет на одной ноге, держа другую, отведенную назад ногу, двумя руками.
А можно условиться, что в безопасности от пятнашки будет тот, кто дотронется рукой до деревянных, железных, каменных предметов.
Спастись можно и в "доме" - специально очерченном круге и т. д. Игра становится еще интереснее и немного сложнее, если пятнать не рукой, а небольшим мячом.

Американский треугольник

Разновидность пятнашек, начинается игра с того, что трое из четырех играющих встают в круг, держась за руки и раздвигают руки как можно шире. Один – оставшийся вне круга – водящий. Его задача - запятнать одного из трех в кругу, стоящего напротив (оббегая, подпрыгивая, подлезая). Задача тех кто в кругу – не допустить этого. Если водящий запятнал, то происходить смена водящего или игрока напротив.

Волк во рву

Старинная игра может прекрасно развлечь детей на перемене в школьном дворе. На площадке чертится коридор шириной до одного метра. Ров можно начертить и зигзагообразно - где уже, где шире. Во рву располагаются водящие - "волки " - два, три и больше: это уж как вам захочется. Все остальные играющие - "зайцы" - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться запятнанными. Если "зайца" запятнали, он выбывает из игры. "Волки" могут пятнать "зайцев", только находясь во рву. "Зайцы" ров не перебегают, а перепрыгивают. Вот и все правила. А варианты придумывайте сами...

Калабаса (по домам), Перу

Игроки чертят себе домики-круги, а водящий остается "бездомным". Все хором кричат "Калабаса!" (По домам!) и разбегаются по своим кругам. "Бездомный" обращается к одному из игроков: "Ты продаешь яйца?" Тот отвечает: "Я - нет, а он, может быть, продает" и указывает на товарища, к которому и направляется "бездомный". Тем временем игроки должны поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит.

Бег с платком, Канада

В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, ведущий с платком обегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает его место.

Дай платочек, Азербайджан

Играют дети младшего и среднего школьного возраста, от 6 до 40 человек. Для игры требуются два маленьких платка.
Играющие делятся на две равные по численности команды и выстраиваются шеренгами одна против другой вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10 - 15м друг от друга. Руки держат за спиной. Выбранные капитаны команд, получив по платку, обходят свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому-нибудь из участников, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили, кому отдан платок. Затем руководитель игры (вожак) говорит: "Дай платок!" Те, у кого находятся платки, стремительно выбегают и передают их руководителю, который стоит посредине у боковой линии. Кто из выбежавших участников первым передаст платок, тот получает 1 очко для своей команды. Выигрывает команда, у которой больше очков.
Два раза одному и тому же игроку выбегать нельзя (то есть один и тот же игрок не должен получать платок более 1 раза. Без команды руководителя выбегать из шеренги не разрешается.

Белая палочка, Таджикистан
В "Белую палочку" могут играть более 10 человек.
Участники должны выбрать по считалке ведущего, разделиться на 2 равные команды и выбрать место для белой палочки. Затем ведущий должен незаметно спрятать палочку, а игроки - искать ее. Нашедший палочку несет ее в выбранное место, а в это время игроки другой команды пытаются ему помешать. Палочку можно передавать участникам своей команды.

Пунипуни, Новая Зеландия

Это игра маори, в которую играют двое. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии около 2м. Один вытягивает руку в направлении другого, а тот с закрытыми глазами пытается найти руку товарища, дотянуться до нее и скрестить пальцы. При этом оба не должны сходить с места.

Биляша, Республика Марий Эл

В книгах прошлого века эта игра упоминается как одна из оригинальных черемисских (марийских) или тюркских игр. В нее и сейчас играют подростки, а также молодежь. Количество участников - от 8 до 30 человек.

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 4 м одна от другой. Игроки делятся на две команды и становятся шеренгами лицом друг к другу за параллельными линиями. Вызвавшийся по собственному желанию игрок от одной из команд с криком "Биляшаl" бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку.

Подбежавший, схватив кого-нибудь за руку, старается перетянуть соперника через площадку за свою линию. Если он перетянет его, то делает своим "пленником", ставя позади себя. Если не перетянет, а сам окажется за чертой другой команды, то становится (как "пленник") за спиной своего победителя. Затем игрока высылает другая команда. Он тоже хватает за руку соперника, которого надеется перетянуть за свою линию. Особенно стремятся перетягивать того, у кого есть "пленник", чтобы в случае победы освободить его.

Так команды по очереди высылают своих игроков. Игра кончается тем, что одна команда постепенно перетягивает к себе всех соперников.

Во время игры команды подбадривают своих игроков, скандируя их имена.

Правила.
1). для перетягивания можно выбирать любого игрока противоположной команды! никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку.
2). Перетягивать можно лишь одной рукой, не помогая второй.
3). Освобожденный "пленник" возвращается на свое место в команде.

М.Н. Булгакова - редактор журнала "Справочник классного руководителя"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль