Игра

492

Игра — в обыденном понимании забава, шутливое соревнование, лицедейство. В теории игра — ситуация, в которой участники ставят перед собой противоположные задачи и, находясь в условиях неопределенности, выбирают оптимальное решение. В математич. теории игра рассматриваются модели конфликтов и содержательно описываются явления борьбы: спортивные состязания, военные действия, рынок, биржа, борьба человека с природой и т. п.
Игра — высокоценимый, яркий феномен жизни, не поддающийся строгому определению.

Признаки игры: ограниченность зоны действия во времени и пространстве (корт, арена, шахматная доска); использование спец. символов, правил, санкций и поощрений, определяющих мотивы игры и ее содержание; в некоторых случаях — безусловное и честное выполнение правил; специфич. игровая установка, когда человек одновременно верит и не верит в серьезность происходящего; коммуникативность и конкурентность; возможность в пределах правил использовать любые приемы, все силы и мастерство для достижения победы или выигрыша; непредсказуемость результата участия в исходе игры.

Во многих играх человек действует как бы в экстремальной ситуации, благодаря чему выявляются и проверяются физич., психич., интеллектуальные и моральные ресурсы личности. Игровое мироощущение, как правило, радостно-приподнятое и альтруистическое. Но бывают и жестокие, азартные игры. Связь игры с корыстью и преступлением, с одержимостью, носящей характер безумия, отмечена в худож. произв. ("Пиковая дама" А. Пушкина, "Игрок" Ф. Достоевского и др.).

С психофизиологич. точки зрения игра рассматривают как компенсаторную активность, позволяющую разрядить избыток энергии, поупражнять бездействующие органы и восстановить равновесие. Согласно биогенетич. законуигра есть атавизм, биологич. и культ. пережиток. В детской игре, напр., воспроизводятся ист. стадии родового развития: собирательство, кочевничество, охота, война, земледелие. Игра полезна, поскольку позволяет безболезненно изживать инстинкты драчливости, соперничества и т. п.

Дополнительно на портале по запросу "игра"

Источник: Российский гуманитарный энциклопедический словарь



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль