Кластер

1546

Кластер (от англ. сluster – гроздь, пучок) – это объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами.

Составление кластера – многофункциональный и гибкий прием, который широко применяется в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Кластер помогает систематизировать информацию, увидеть связи между информационными блоками, развивает умение ее презентации.

Процесс составления кластера включает в себя выделение смысловых единиц информации и графическое оформление их в определенном порядке:
на бумаге (доске) рисуется большой круг ("звезда"), в нем обозначается главная тема, вокруг рисуются круги поменьше, соединенные прямыми линиями со "звездой", – это "планеты", крупные подтемы. У каждой "планеты" могут быть обозначены "спутники", а у них – свои "спутники". В результате получаются изображения, напоминающие грозди винограда.

Кластерный анализ предназначен для разбиения заданной выборки объектов (ситуаций) на однородные группы (кластеры).

Фактически кластерный анализ – это обобщенное название достаточно большого набора алгоритмов, используемых при создании классификации. Кластерный анализ применяется в социологии, археологии, медицине, психологии, химии, биологии, государственном управлении, филологии, антропологии, маркетинге и др. дисциплинах.

Дополнительно на портале по запросу "кластер"

Источник: Справочник заместителя директора школы



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль