Управление школой с учетом специфики дополнительного образования детей

5231

Управление образовательным учреждением в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и анализ достигнутого уровня воспитательного процесса, система рационального планирования, организация деятельности педагогического коллектива, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.

На протяжении последних пятнадцати лет структура управления ДТДиМ формируется по принципу программно-целевого подхода, действует матричная структура управления, соединяющая программно-целевую структуру с линейно-функциональную, объединяющая государственные должности и структуры с общественными формированиями (советами, объединениями и др.) (Приложение №1).

Управление во Дворце творчества детей и молодежи осуществляется в соответствии с законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Принципами, непосредственно лежащими в основе деятельности системы управления ДТДиМ являются:
• коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;
• солидарность в управлении, означающая в осознании всеми членами педагогического коллектива общности и единства целей, стоящих перед ними;
• создание максимальной творческой свободы в рамках основных звеньев системы управления;
• непрерывное моральное и материальное стимулирование творчески работающих педагогов и учащихся.

Управление воспитательной деятельностью представляет собой систему взаимосвязанных средств: приемов, технологий, методов.

Организационно-функциональная структура государственно-исполнительного управления ДТДиМ представляет собой пять уровней:
• уровень директора,
• уровень заместителей директора;
• уровень зав. отделами;
• уровень педагогов;
• уровень детского коллектива.

Для достижения положительной динамики в развитии принципа государственно-общественного характера управления учреждением создан органа, обеспечивающий общественно-гражданское участие в управлении ДТДиМ – это Управляющий Совет с детско-молодежным сектором.
За последние пять лет на уровне областной системы дополнительного образования детей актуальный характер приобрели вопросы компетентности и проектирования, которые понимаются нами не только как основа для личностного роста всех субъектов ВС, но и как умение принимать взвешенные решения, смело взаимодействовать на различных уровнях образовательного процесса, сознательно проявлять свою инициативу, активно сотрудничать. Для решения этой немаловажной проблемы на уровне каждого детского объединения (и не только) постоянно формируются проектные группы по решению различных самоуправляемых проблемных вопросов (уровни учреждения, города, округа, области).

Реализация принципов единоначалия и коллегиального руководства учреждением наряду со структурой административного управления, важное место занимает деятельность органов самоуправления.

Формами самоуправления ДТДиМ являются общее собрание учреждения, управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, родительский комитет, орган ученического самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.

Первый уровень управления представлен Общим Собранием учреждения, которое является высшим органом управления. Помимо Общего Собрания учреждения существует и Собрание трудового коллектива, которое созывается по мере необходимости для решения уставных вопросов. Между собраниями работает Совет трудового коллектива Дворца. Непосредственное управление ДТДиМ осуществляет директор. Директор осуществляет управление учреждением через педагогический совет (собирается не реже 4 раз в год). Педагогический совет создается в целях развития и совершенствования воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого опыта.

Педагогический совет рассматривает стратегические вопросы организации образовательного процесса, анализ выполнения поставленных задач, их корректировку, пути их реализации, дает оценку деятельности коллектива в целом и отдельных его членов. Работа педагогического совета
Дворца отличается достаточно высокой продуктивностью.

Эффективность работы педагогического совета можно проследить по реализации им ряда конкретных образовательных задач (см. приложение). Взаимодействие структурных подразделений, работников происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Организация деятельности всех коллегиальных и рабочих органов осуществляется в соответствии с утвержденной новой редакцией Устава и положениями. Организационно-функциональная структура Дворца находится в настоящее время на стадии развития. Организация деятельности всех коллегиальных и рабочих органов осуществляется в соответствии с утвержденными локальными актами.

На втором уровне управления решение тактических задач осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе, методической, досуговой деятельности, административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер. Для проведения аттестации педагогических работников организована работа аттестационной комиссии. На этом уровне принимаются локальные решения, проводится связь между первым и третьем уровнями управления.

Заместитель директора по методической работе руководит работой методического совета, а заместитель по досуговой деятельности художественным советом.

Рассмотрение вопросов программно-методической работы осуществляет методический совет, который руководствуется Положением о методическом совете. Работа совета весьма содержательна, его продуктивность оптимальна.

Главная функция методического совета – повышение научно-теоретического уровня педагогов, совершенствование их педагогического мастерства. Методический совет – это одна из форм коллективной методической работы. Исходя из задач, поставленных перед учреждением, методический совет определяет проблематику и разрабатывает программу семинаров и практикумов с педагогами по отдельным вопросам, определяет тематику и методические цели открытых занятий. Совет рассматривал в последнее время вопросы, связанные с инновациями в методах и технологиях преподавания, с анализом качества обучения, о самообразовании педагогов, об участии в конкурсах профессионального мастерства. Методический совет утверждал образовательные программы педагогов и учебно-методические пособия.
В целях эффективности обсуждения вопросов методического обеспечения образовательного процесса, содержания образования, обмена опытом в структурных подразделениях (отделах) созданы и действуют профессиональные объединения педагогов – методические объединения.

Управление методической работой осуществляется через: совещания отделов, кафедры, методический совет, профессиональные объединения педагогов, административные совещания, индивидуальную работу с педагогами.

Результативность работы каждого в целом отслеживается, анализируется и оценивается.
Рассмотрение вопросов оперативной деятельности структурных подразделений, требующих коллективного обсуждения, осуществляется на административном совещании, которое проводится один раз в месяц.

Вопросы по художественно-эстетической деятельности Дворца рассматривает художественный совет, который работает на основании Положения о художественном совете. Художественный совет Дворца обсуждает и просматривает концертные номера, спектакли, утверждает их к публичному исполнению; формирует выставки; дает рекомендации по наглядному оформлению кабинетов.

Следующий уровень – один из самых сложных. Здесь реализуется оперативное управление Дворцом.

На этом уровне руководители структурных подразделений организуют планирование и организацию работы, руководство и контроль за деятельностью педагогов и принятие управленческих решений в пределах своей компетентности. Рассмотрение вопросов оперативной деятельности структурных подразделений осуществляется на совещаниях отделов. Деятельность отделов строится в соответствии с Положением о структурном подразделении.

Направления отделов формируются, исходя из потребностей социума, с учетом его многообразия и самобытности. Каждое из подразделений достаточно самостоятельно, свободно планирует свою деятельность, имеет права, обязанности и ответственность, но все они подчинены достижению одной цели, которая определена программой развития ДТДиМ.

Как показал опыт, в практической деятельности отделов используется спектр технологий, обеспечивающих позитивную социализацию подростков и наиболее близко отвечающих определению «Научающие и воспитывающие технологии».

Среди них: технологии развивающего обучения, технологии личностно – ориентированного педагогического процесса, культуровоспитывающие технологии (дифференцированного обучения), игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие, метод проектов, коммуникативные технологии.

Следующий уровень – управление воспитательным процессом на уровне педагога. Это уровень, где непосредственно осуществляется деятельность по формированию личностных качеств обучающихся с учетом индивидуальных склонностей и способностей личности ребенка. Качество современного образования определяется тем, насколько у ребенка развиты компетенции, способности и качества, определяющие его как гражданина и участника социальной жизни, насколько он может и готов жить среди людей, свободно активно и независимо реализуя себя и не нарушая при этом интересы других.

В структуру управления на четвертом уровне входят временные творческие группы (элементы проектной структуры управления). ДТДиМ, как открытой социально-педагогической системы.
Специфика воспитательной деятельности педагога дополнительного образования состоит в том, что он воспитывает не только разработанной системой воспитательных мероприятий, сколько личным примером, передачей детям своим ценностных ориентиров, умением поставить себя на место ребенка и всегда при любых обстоятельствах быть на страже детских интересов. Это позволит решить педагогу и образовательные, и развивающие задачи, которые он ставит перед собой и детьми в процессе занятий.

На этом уровне осуществляется взаимодействие с родителями. Для осуществления контакта используются самые разнообразные формы: родительские собрания, совместные дела родителей с детьми, открытые занятия, индивидуальные консультации (беседы), анкетирование.

Родительский комитет объединения создается в целях содействия в организации получения дополнительного образования. Он оказывает помощь педагогу и коллективу в формировании ключевых компетентностей.

Исходя их этого и осознавая важность семейного воспитания, педагоги ДТДиМ в работе с родителями решают следующие задачи:
-ознакомление родителей с содержанием, методикой и результатами учебно-воспитательного процесса ДТДиМ;
- вовлечение родителей в совместную деятельность;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- оказание помощи родителям в решении проблем семейного воспитания.

Семья рассматривается как равноправный партнер, союзник, друг в деле воспитания, развития ребенка.

Хотелось бы подчеркнуть основные аспекты содержания сотрудничества педагогов ДТДиМ и семьи:
• выработка единого подхода к пониманию сущности воспитания, роли и значения социальной среды, взаимодействия и сотрудничества в воспитании;
• изучение ребенка, его особенностей развития, возможностей и способностей;
• обеспечение взаимодействия с родителями в воспитательном процессе;
• своевременный обмен информацией о продуктивности воспитательного процесса;
• забота о росте педагогической культуры родителей, расширение представлений родителей об особенностях личности ребенка.

Родительская общественность поддерживает ученическое самоуправление ДТДиМ и принимает участие:

  •   в поддержке реализации проектов;
  •   в коллективно-творческих делах;
  •   в материально-техническом оснащении;
  •   в подготовке методических выставок по проблеме ученического самоуправления;
  •   в пропаганде работы ученического самоуправления через средства массовой информации.

Управление на пятом уровне ведется через детские коллективы. Виды их многообразны – это школы, театры, студии, объединения, клубы, секции.

Для решения общих вопросов в коллективе создаются советы общего дела, как формы самоуправления.

Смысл ученического самоуправления ДТДиМ заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Модель ученического самоуправления - это форма жизнедеятельности детского коллектива, которая построена на основе целей и задач воспитательного процесса ДТДиМ и является частью общей структуры управления и самоуправления учреждения.

При разработке Концепции развития детского самоуправления Дворца творчества детей и молодежи, постоянно вставал вопрос о том, какая организационная форма может быть положена в основу объединения лидеров ДТДиМ?

Модель отвечает на вопрос: «Как стать эффективным лидером для себя, своих друзей, своего сообщества, своей страны?»

Наши ценности - ценности гражданского общества.
Мы хотим:
• Чтобы Россия окончательно ушла от модели тоталитарного управ¬ления к модели демократического управления, в том числе и в области молодежной политики и образования.
• Чтобы российская молодежь стала сильной, полноценной, способной к самоорганизации.
• Чтобы Россия стала сильной конкурентоспособной страной, привлекательной для молодежи.
Мы верим:
• Только молодые энергичные люди, искренне принявшие ценности гражданского общества, способны изменить Россию и сделать ее сильной и процветающей.
• Путь к конкурентоспособной России лежит через повышение конкурентоспособности каждого молодого человека и
• Создание национальной системы поддержки особо одаренных молодых лидеров, готовых работать в России и для России.

Главная цель состоит в создании такой системы ученического самоуправления, которая позволила бы молодым людям осуществить свободный и ответственный выбор собственной деятельности и реализовать себя через участие в различных программах и проектах, повысить свою конкурентоспособность и осознать общечеловеческие ценности.

Модель базируется на принципах :
• выборность;
• равноправие все членов;
• подотчетность всех органов самоуправления избравшим их людям;
• широкая гласность и открытость в деятельности самоуправления;
• коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за выполнение, все решения принимаются 2/3 голосов;
• учет объективных закономерностей, конкретных условий, и обстоятельств;
• осуществление тесной связи с педагогами и родителями;
• свобода критики и обмена мнениями;
• реальность прав и обязанностей;
• простота организационных форм

Для осуществления этих целей во Дворце творчества детей и молодежи было создано игровое государство граждан - Демократическая Республика «Созвездие».

Правительство республики является исполнительным и координирующим органом ученического самоуправления, который действует в период между конференциями и решает следующие задачи:

  •   включение обучающихся объединений в управление Дворцом творчества детей и молодежи;
  •   формирование демократической культуры, гражданской позиции;
  •   осуществление культуросообразной деятельности, социально-значимых проектов и программ, направленных на позитивные изменения в жизни обучающихся;
  •   развитие социальной активности обучающихся.

Правительство республики это 6 министров и их заместителей. Каждое министерство возглавляет министр, который назначается Президентом.

В состав министерства входят 6-9 человек. Членом правительства может стать любой молодой человек, посещающий ДТДиМ, или руководящий одним из социально – значимых проектов.

Каждое министерство, организуя то или иное дело, может пополняться другими обучающимися, также могут появляться временные творческие группы для реализации проектов, дел, мероприятий.

Этот вид деятельности помогает участникам игры осознать необходимость активной жизненной позиции, понять (пусть пока в условиях игры), что качество жизни в государстве зависит от каждого отдельного гражданина.

Таким образом, предлагаемая игра позволяет решать серьезные педагогические задачи повышения правовой грамотности обучающихся, формирования и закрепления навыков реальной политической деятельности, развивает эмоционально-волевую сферу личности, особенно такие качества как инициативность, предприимчивость, самостоятельность, активность, ответственность; воспитывает уважение к мнению партнера, потребность во взаимоотношении.

В ходе игры подростки:

  •   учатся грамотно защищать свои права, если нужно то и в судебном порядке;
  •   получают возможность использования своих прав в различных сферах, в том числе права быть избранными в представительный орган;
  •   учатся умению руководить и подчиняться;
  •   учатся быть требовательными, объективными, самостоятельными;
  •   вырабатывают правильное отношение к критике;
  •   создаются условия для проявления и развития способностей каждого ребенка;
  •   позволяет четко и качественно организовать работу и построить отношения социального партнерства.

В основе развития учреждения как воспитательной системы лежат: педагогическое соуправление, детское самоуправление и сотворчество в детско-взрослом самоуправлении.

Структура органа соуправления ДТДиМ – неотъемлемая часть общей организационной структуры управления и воспитательной системы Дворца.

Соуправление детей и взрослых и собственно детское самоуправление – близкие по духу, но все таки разные вещи. Если в первом случае дети и взрослые являются равноправными партнерами в общей деятельности, то во втором случае у взрослых есть только право помочь обучающимся (причем помощь должна быть запрошена детьми), у обучающихся есть право как запросить помощь взрослых, так и обойтись без нее. Вмешательство взрослых в самоуправляемую деятельность обучающихся возможно только в том случае, если эта деятельность начинает угрожать безопасности детей (их жизни, психофизическому и духовному здоровью).

Орган соуправления ДТДиМ представляет собой трехуровневую организационную структуру управления деятельностью учреждением. Содержание деятельности структурных компонентов модели органа соуправления. ДТДиМ определяется целями и задачами воспитательной системы Дворца, содержанием ведущих направлений деятельности.

Система управления ДТДиМ зависит от социокультурной среды в городе, менталитета и социального заказа.

Органы управления ДТДиМ наделены большими полномочиями, что позволяет повысить компетентность управления.

Управленческие функции: анализ, постановка целей, планирование и организация работы, контроль, регулирование и коррекция осуществляется на всех уровнях управления, во всех управляемых звеньях.

Работа учреждения в режиме развития привела и к изменению управления воспитательной системы:
- в управлении всей жизнедеятельностью ДТДиМ участвует не только администрация, но и весь педагогический коллектив;
- опережающий характер управления, при котором все субъекты управления осуществляют прогностическую деятельность, чтобы рассчитать реально достижимые результаты;
- стимулирование творческого потенциала обучающегося и педагога, их стремления к самостоятельной творческой работе и самообразованию;
- расширение и углубление социокультурных связей ДТДиМ.

Формы взаимодействия структур управления ДТДиМ, работающего сегодня в инновационном режиме отличают следующие особенности:
• последовательное выстраивание отношений соуправления и партнерства, а не подчинения;
• принятие итоговых решений педагогов и управленцев достигается добровольно и только в режиме совместных обсуждений и согласований (консенсуса);
• уважение педагогического опыта и доверие к профессионализму педагогов выше узких задач оперативного управления.

В организационной структуре учреждения происходит формирование новых связей и отношений между отделами, дифференциация уровней управления. Динамика развития Дворца, необходимость соответствия статусу изменяющемуся социально-образовательному пространству, расширение спектра решаемых задач и проблем постоянно требуют модернизации структуры механизма управления. таким учреждением.

Аналитическая деятельность администрации осуществляется в соответствии с поставленными целями (задачами). В основе предпринимаемого управленческого анализа лежит системно-исследовательский подход к процессу и конечному результату деятельности учреждения.

Для постановки новых целей проводится стратегический анализ. Аналитическая деятельность в коллективе осуществляется системно. Систематически анализируется качество управленческой деятельности.

Культура целеполагания также занимает едва ли не центральное место в деятельности как учреждения в целом, так и его отделов, отдельных творческих объединений. Цели текущего года логически связаны с целями предыдущих лет. Поставленные на год цели соответствуют стратегии образовательного учреждения.

Во ДТДиМ спроектированы и реализуются: Концепция воспитательной системы учреждения, программа развития Дворца. Ряд пунктов воспитательных программ Дворца выполнен. Стиль управления ДТДиМ – демократический. Качество руководства учреждением обеспечивается эффективным контролем, анализом и осуществлением коррекции деятельности сотрудников.

Режим функционирования и устойчивого развития сопряжен сегодня со следующими организационно-педагогическими условиями:
• овладение педагогическим коллективом навыками систематической работы в режиме устойчивого развития;
• овладение руководителями структурных подразделений технологией моделирования учебно-воспитательного процесса как системы, приоритетно ориентированной на развитие субъектной позиции личности педагога и ребенка;
• утверждение престижности инновационной деятельности в коллективе;
• расширение спектра образовательных услуг, обеспечивающих выбор видов деятельности;
• наличие достаточной учебно-материальной базы для организации оптимальной образовательной среды и воспитательного пространства.

Ключевая фигура в воспитательной системе Дворца – директор учреждения. Управленческая команда определила необходимые для успешной деятельности и реализации концептуальных идей личностные и профессиональные качества членов администрации:

  •   личные лидерские качества, способность создать коллектив единомышленников, высокий уровень развития коммуникативности и эмпатии, конгруэнтности;
  •   приверженность гуманистической педагогике, компетентность в сфере воспитания, референтность его мнений для большинства коллектива, креативность, рефлексия;
  •   умение обнаруживать и творчески использовать идеи, выдвинутые в опыте других педагогов.

Члены педагогического коллектива ежегодно дают экспертную оценку деятельности своих управленцев.

Изменившиеся функциональные обязанности заместителей директора представлены следующими направлениями их работы:
• создание в учреждении психологического комфорта для педагогов, атмосферы общих интересов, толерантности (отсутствие личностных конфликтов в педагогическом коллективе, распределение педагогических ролей с учетом и опорой на личность воспитателя, его педагогическую индивидуальность, возможность каждому педагогу реализовать себя и в том или ином виде деятельности, осознание каждым своей нужности и полезности в учреждении);
• организация коллективно-педагогической деятельности, методическое обучение педагогов через внутриучрежденческую систему подготовки, творческие виды работы (деловые игры, «летучки», «мозговые атаки» и т.д.), дискуссионные формы принятия решений, педагогическое сотворчество воспитателей, результат которого – развитие воспитательных технологий, обмен опытом, взаимообогащение, повышение и совершенствование педагогического мастерства воспитателей.

Контроль как составляющая часть мониторинга в ДТДиМ.

Контроль образовательного процесса во ДТДиМ носит системный характер, осуществляется периодично, выявляет наличие или отсутствие динамики и конечных результатов деятельности учреждения или отдельных ее звеньев. Результаты, полученные в ходе диагностики на основе оценки данных внутриучрежденческого контроля, обеспечивают четкую и оперативную возможность к изменению педагогической ситуации по состоянию и результатам учебно-воспитательного процесса, эффективность управления им, что обеспечивает выбор содержания, форм и методов внутридворцовского контроля. Осуществляется также взаимоконтроль - проверка результатов работы педагогов другими педагогами в форме коллегиального просмотра работ учащихся по итогам промежуточной, итоговой аттестации, на всех плановых учебно-воспитательных мероприятиях, проводимых в учреждении, на городских, областных площадках. Объектами контроля являются деятельность педагогических работников в целом, трудовая и исполнительская дисциплина, уровень педагогического мастерства, качество образовательного процесса. При осуществлении контроля за качеством образовательного процесса объектами контроля являются:
• знания понятий, фактов, законов, теорий;
• прикладные знания;
• соответствие достижений обучающегося предполагаемым результатам;
• уровень и качество изготовляемого продукта;
• мастерство, культура, техника исполнения;
• степень самостоятельности в приобретении знаний;
• развитие творческих способностей.

Система управления учреждением основана на педагогической культуре, на кадровой политике, в основе которой лежит пристальное внимание к педагогу, забота о нем, всемерная помощь в профессиональном, психолого-педагогическом и методическом самообразовании, без чего немыслимо говорить об инновациях, работе учреждения в режиме развития.

Приложения
Тематика педагогических советов ДТДиМв период с 2005 по 2008 гг.

2005 – 2006 уч. г.

2006 – 2007 уч. г.

2007 – 2008 уч. г.

2008 – 2009 уч. г.

Сентябрь 2004 г.

Анализ программно-методического обеспечения образовательной деятельности ДТДиМ.

Утверждение учебного плана на 2005 – 2006 уч.г.

Сентябрь 2005 г.

Анализ учебно-воспитательной работы ДТДиМ 2004 – 2005 уч. г.

Утверждение учебного плана на 2006 – 2007 уч.г.

Сентябрь 2006 г.

Совершенствование воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования. Утверждение учебного плана на 2007 – 2008 уч.г.

Сентябрь 2007 г.

Расширение связей общест-венного участия в управлении образованием ДТД иМ.

Утверждение учебного плана на 2008 – 2009 уч.г.

Январь 2005 г.

. Роль взаимодействия с социальными партнерами в создании образовательного пространства.

Январь 2006 г.

Ценностный подход в деятельности ДТД и М как открытой системы социально-педагогической поддержки детей, подростков и молодёжи..

Январь 2007 г.

Влияние диагностики воспитательного процесса на формирование ценностных ориентаций

Январь 2008 г.

Поиск путей решения проблемы сохранения контингента в творческих объединениях.

Май 2005 г.

Оценка результативности и качества деятельности ДТДиМ за 2005 – 2006 уч. г.

Май 2006 г.

Применение активных форм обучения в формировании ценностей в воспитательной деятельности педагога.

Май 2007 г.

Об итогах работы педагогического коллектива ДТДиМ за 2007 – 2008 учебный год.

Результаты экспертизы образовательных программ

Май 2008 г.

Внедрение информационно – коммуникационных техно-логий в образовательный процесс ДТДиМ

Виды внутриучрежденческого контроля ДТДиМ

Виды контроля

Содержание

контроля

Форма

контроля

Ответственный

Регулярность

Форма

отчетного

документа

1

Фронтальный контроль

Состояние реализации об­ра­зо­ва­тельной программы

Посещение занятий

Просмотры

Экзамены

Т.Н.Фомина

М.Ф.Курицына

зав.отделами

методисты

В течение года

Журнал

посещения

Справка

2

Обзорный контроль

Состояние учебной, норма­тив­ной документации в отделах, реализация основных психологических и гигиенических требова­ний, организация воспита­тельных мероприятий

Комплектование

Посещение занятий

Проверка докумен­тации

Соблюдение трудовой дисциплины

Т.Н.Фомина

М.Ф.Курицына

зав.отделами

Инспектор

по кадрам

2 раза в год

Справка

(при совмеще­нии с фрон­таль­ным конт­ролем- анали­ти­ческий при­каз)

3

Текущий

контроль

Исследование пропуск­ной способности ДТДиМ

Наполняемость групп

Ведение журналов

педагогами

Зам.директора по УВР

зав. отделами

1 раз в месяц

Справка

Карта мони­то­ринга отдела

4

Предупредительный контроль

Предупреждение конфликт­ных ситуаций

Администрация

Психологическая

служба

По мере необ­ходимости (на основании жа­лоб родите­лей учащихся, пер­со­нала и т.д.)

5

Персональный контроль

Контроль за прохождением аттестации педагогическими работниками

Контроль за работой молодых специалистов

Посещение занятий,

мероприятий

Т.Н.Фомина

М.Ф.Курицына

зав.отделами Т.Н.Фомина

М.Ф.Курицына

зав.отделами Аттестационная комиссия ДТДиМ

По мере необ­хо­ди­мости и в соответствии с графиком аттестации

Представление- характерис­тики

Журнал посе­ще­ния занятий

6

Взаимоконтроль

Проверка результатов работы педагога другими педагогами

Посещение мероприятий, занятий

Педагогические работники ДТДиМ

По плану про­ве­дения мероп­ри­я­тий ДТДиМ,

от­кры­тых занятий

Анализ работы отделов

Журнал посещения

7

Итоговый

контроль

Определение степени дости­же­ния результатов обучения. Закрепление знаний. Ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение;

Получение сведений для со­вер­шенствования педагогами программ и методик

Экзамен

Учебное занятие контроля знаний

Конкурс творческих работ

Олимпиада

Конференция

Защита проекта

Портфолио обучающе­гося

Выставка

Соревнование

Зав.отделами

методисты

педагоги

Конец учебного

года

(май-июнь)

Анализ работы

отдела

Карта мо­ни­­­­то­ринга отдела

Автор:

Курицына М.Ф., заместитель директора по УВР,
Образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дворец творчества детей и молодежи
г. Сызрань, Самарской обл.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль