Санкт-Петербург: Музей сновидений Зигмунда Фрейда

1175

Адрес: Большой просп., П.С., д.18А, метро ПетроградскаяЧасы работы: Вторник и воскресенье: с 12:00 до 17:00
Экскурсии: Экскурсии проводятся для организованных групп по предварительной записиТелефон: (812) 380-76-50 вторник, воскресенье
8-911-784-21-17 другие дниСайт:www.freud.ru

Музей сновидений - музей психоанализа, психической реальности, сотканной из фрагментов слов и образов, чувст, помыслов, грез. Музей сновидений представляет собой тотальную инсталляцию. Все его видимые и невидимые стены, экспозиционные поверхности, пол, потолок продуманы, рассчитаны и выстроены так, чтобы можно было их легко раздвинуть и продолжить визуальный ряд на основе собственного опыта, фантазий и желаний.

В музее два зала: вводный и сновиденческий, светлый и темный. В первом зале 12 витрин, посвященных отдельным эпизодам жизни и деятельности Фрейда.
Между первым и вторым залом - 10 знаменитых сновидений Фрейда в рисунках Павла Пепперштейна.
Центральная часть зала сновидений - экран проекций, на который можно проецировать собственные образы, сны наяву.

Идея создания Музея сновидений Фрейда, возникшая у петербургского психоаналитика Виктора Мазина и разработанная совместно с художником Владимиром Кустовым, была поддержана двумя уже существующими музеями Фрейда в Вене и Лондоне. Однако тех посетителей, которые ожидают найти здесь гадалку с сонником или трактователя снов, ждет разочарование. Музей представляет собой тотальную инсталляцию, экранизацию книги Фрейда "Толкование сновидений", а поэтому ориентирован на психоаналитический, ассоциативный метод. Что это означает? Отсутствие материальных ценностей, обычной экспозиции и света, традиционных экспонатов с поясняющими этикетками, подлинных предметов. Вместо этого посетителей ожидает квазигаллюцинаторная атмосфера сновидения, наполненная мягким светом и музыкой ambient, множеством зеркальных поверхностей и их отражений, смутными образами и обрывками фраз, наслаивающихся друг на друга. С одной стороны, почти все, что представлено на инсталляции, связно с Фрейдом — книги, которые он читал, письма, фотографии родных и друзей, открытки с памятниками архитектуры, предметы из его коллекции древностей и т. д. С другой стороны, атмосфера музея дает возможность посетителю погрузиться в мир собственных грез, воспоминаний, ассоциаций, желаний, страхов, иллюзий. Каким образом? Для этого необходимо, проявляя определенную зрительскую активность, рассредоточить внимание и искать объяснения увиденному внутри себя — что для меня означает то, что я вижу? Это музей не материальной культуры, а музей психической реальности. Таким образом, экспонатом становится сам посетитель, а музей — посредником, тем средством, которое устраивает встречу субъекта музея с самим собой.

Музей преследует две задачи. С одной стороны, задачу аффективную — доставить посетителю удовольствие, пробудить в нем различные чувства, смутные воспоминания, едва уловимые представления. С другой — задачу интеллектуально-дидактическую — расширить границы представления о психоаналитическом учении, о жизни и деятельности Зигмунда Фрейда, о взаимосвязи его коллекции древностей, метода толкования сновидений и теории психоанализа в целом.

Место толкования сновидений в психоанализе обозначено Фрейдом как "королевская дорога к познанию бессознательного". В современном мире человек оставляет очень мало времени на сон и размышления о себе, вместо экрана сновидений все чаще приходит экран телевизора или монитор компьютера. Поэтому голос великого сновидца Артемидора звучит сейчас куда громче, чем в I веке: "Ничем иным заниматься не стоит в жизни, как снотолкованием"!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль