Основные приемы использования интерактивных досок в учебном процессе

8296

Основные приемы использования интерактивных досок в учебном процессеПолноценное использование интерактивных досок дает учителю возможность сделать работу на уроке более эффективной. Однако многие педагоги забывают, что интерактивная доска – это не чудесное средство, моментально меняющее всю работу в классе, стоит только включить ее. В конечном итоге именно учитель определяет, как и насколько полно будут задействованы функции доски, от его усилий и творческого воображения зависит, будут ли реализованы все возможности устройства. Практика показывает, что наиболее серьезное препятствие, с которым сталкиваются педагоги при работе с интерактивными досками, – это незнание возможностей нового учебного оборудования.

Как правило, учитель начинает использовать доску в качестве экрана для презентаций или как белую поверхность для письма. Затем достаточно быстро совмещает эти две функции: оставляет место для записей прямо в презентации или соединяет рисованными стрелками отдельные изображения, надписи и блоки презентации. Независимо от того, используется ли PowerPoint или программное обеспечение доски, учитель почти не выходит за пределы привычного формата презентации. Даже не всегда дети получают возможность сделать что-то у доски самостоятельно, что существенно сужает рамки ее применения на занятиях.Основные приемы использования интерактивных досок в учебном процессе

Что же нужно предпринять, чтобы интерактивная доска приносила реальную пользу на уроке? Первые шаги на этом пути удивительно просты, и, хотя дальнейшее зависит уже от творческого воображения учителя и усилий, затраченных им на подготовку материалов к уроку, даже несложные интерактивные приемы да­ют очевидный результат.

Один из основных приемов – скрытие. Его использование позволяет заранее размещать на страницах интерактивного урока информацию, которую позже нужно будет продемонстрировать классу.

 Наиболее очевидное применение этого приема – скрытие правильных ответов: ученикам очень нравится возможность самостоятельно проверить правильность выполнения заданий. Учителя, использующие этот прием, отмечают, что школьники активнее работают на уроках, охотнее вызываются отвечать у доски (это может даже восприниматься ими как награда за хорошую работу на уроке).

Интерактивные доски позволяют использовать множество способов скрытия. Некоторые из них связаны с особенностями программного обеспечения той или иной доски.

 Так, например, в программе интерактивных досок Panasonic имеется функция (которой нет у других производителей) «затенение», позволяющая одним касанием скрывать и открывать отдельный объект – надпись или изображение.

Другие функции универсальны, доступны при использовании интерактивных досок любого производителя, как и использования эфу в образовательном процессе. Они достаточно многообразны, различаются и по зрелищности, и по сложности исполнения, но есть несколько простых приемов, которые любой учитель может использовать при подготовке материалов к уроку.

Основные приемы работы с функцией скрытия информации:

  • для того чтобы скрыть надпись или часть надписи, картинку или фрагмент изображения, достаточно его закрасить маркером, показать спрятанное можно с помощью ластика;
  • яркий цвет закраски привлечет внимание ребенка к месту, где можно посмотреть правильный ответ;
  • надпись, закрашенная цветом фона, «волшебно» проявится под рукой учителя (так могут скрываться пропущенные буквы в словах или ответы в математических примерах);
  • можно спрятать текст, нарисовав поверх него прямоугольник или другую геометрическую фигуру с цветной заливкой или вставив картинку. Сдвинув закрывающее ответ изображение, ученик или учитель открывает правильный ответ. Картинка может не только указывать расположение ответа, но и нести смысловую нагрузку, например, на занятиях иностранным языком можно скрывать за изображениями предметов или животных их названия.

При проверке знаний обучающихся применение приема «скрытие» позволяет не только заинтересовать учеников, повысить активность их работы на уроке, но и еще раз напомнить правильные ответы – в большинстве случаев (если не во всех) дополнительное визуальное закрепление будет полезно.

При этом учитель сохраняет контроль над всеми действиями, которые производятся на доске. Например, он может заранее заготовить на странице подсказки и открыть их или оставить закрытыми, в зависимости от того, как класс справляется с заданием.

Скрытие может использоваться и при других формах работы, например для постепенного открытия информации на странице при объяснении материала.

Несомненно, обучение работе с интерактивной доской – на очном семинаре или с помощью видеоуроков в Интернете – поможет учителю быстрее и более уверенно начать использовать ее возможности, но достаточно самостоятельно освоить несколько простых приемов, чтобы применение нового учебного оборудования стало приносить результаты. Главное – понять возможности интерактивной доски и, исходя из этого, определить ее место на уроке. Ведь только от учителя зависит, будет доска лишь обычной заменой экрана или основным рабочим инструментом.

Основные приемы использования интерактивных досок в учебном процессе
Интерактивные классы «под ключ»
Поставка. Установка. Обучение.

Специальный партнер Panasonic по электронным доскам

Офис и демозал: Москва, Андроновское шоссе, 26, корп. 5

Тел.: (495) 663-3481, 364-2147

www.infologics.ru, www.edu.panaboard.ru

М.Н. Приезжая,
специалист компании «Инфологика-ЛТД», преподаватель учебного центра «Академия Panasonic»



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль