Эффективность использования интерактивной доски на уроке

10308

Причины неэффективной работы учителя
с интерактивной доской

Интерактивные доски – удобный и востребованный инструмент учителя, работающего в начальной школе. Использование доски делает урок не только насыщенным и эффективным, но и более интересным, позволяя разнообразить работу на уроке. Однако наряду с многочисленными примерами успешного использования интерактивных досок в начальной школе есть и примеры неэффективной работы с ними. Причины этого разнообразны.

 Для учителя приобретенная школой интерактивная доска – это возможность сделать что-то новое, вывести работу на более высокий уровень. Иногда эта возможность остается не только нереализованной, но даже не осознанной. Учитель видит в доске в первую очередь устройство, которое заменяет экран проектора, позволяет управлять показом изображения не мышкой, сидя за компьютером, а стоя у доски – пальцем или электронным маркером, и писать поверх изображения. Что, несомненно, удобно, но ценность этих возможностей невысока. Далеко не у каждого учителя есть время и стимул, чтобы изучать программное обеспечение, поставляемое в комплекте с доской, а именно оно и позволяет использовать все возможности и преимущества работы с интерактивной доской.

Эффективность использования интерактивной доски на урокеБывает, что при использовании доски учитель испытывает неудобства, связанные с ее неправильной установкой или неудачным выбором сопутствующего оборудования – проектора. Если доска установлена в неудобном, труднодоступном месте или расположена слишком высоко, то даже учитель едва ли будет часто работать с ней, а о том, чтобы вызывать к доске учеников, не идет и речи. Интерактивную доску начнут использовать как экран, а задания ученики будут выполнять у обычной меловой доски. Неправильный выбор проектора увеличивает нагрузку на зрение, существенно ограничивая время работы с доской. Низкое качество изображения, зависящее в первую очередь от проектора, создает дополнительные неудобства: с маленького расстояния расплывчатое и мутное изображение воспринимается даже хуже, чем с большого, и интерактивную доску чаще используют как обычный экран.

Учитель может понимать, как работать с доской и как создавать собственные интерактивные ресурсы, доска может быть установлена правильно, но при этом все равно использоваться не в полной мере только потому, что учителю не хватает времени на подготовку материалов к уроку. Это большая работа, и даже если у педагога есть наработки, скажем, в PowerPoint, они лишь облегчают задачу, но не решают ее. Как правило, учителя используют в таких случаях готовые цифровые образовательные ресурсы: либо предназначенные для работы с интерактивными досками, либо обычные, рассчитанные на работу с проектором и экраном. Эти ресурсы нередко вызывают недовольство учителей, а собственные задумки педагогов так и остаются нереализованными. Возможность использовать готовые ресурсы, которые можно изменять и встраивать в собственную разработку урока, намного бы облегчила труд учителя.

Способы повышения эффективности работы учителя
с интерактивной доской

Чтобы педагог узнал те возможности, которые дает интерактивная доска, и начал активно их использовать, необходимо обучение. Не обязательно это должны быть продолжительные курсы – многим преподавателям хватает одного семинара, чтобы понять, как работать с доской, и освоить основные приемы создания собственных интерактивных ресурсов.

Возможность обмена опытом с коллегами также существенно упростила бы освоение интерактивной доски. Проще всего это сделать, если на сайте производителя досок есть форум для обмена опытом между учителями и коллекция готовых уроков, можно найти коллег, работающих с такими же интерактивными досками, в региональных или общероссийских педагогических сообществах в Интернете.

Итак, чтобы учителя начальной школы могли в полной мере использовать возможности интерактивных досок, надо помочь им разобраться, что препятствует эффективному использованию нового оборудования, и решить эту проблему: отправить учителя на обучение, устранить ошибки установки оборудования, закупить готовые ресурсы или порекомендовать зарегистрироваться на форуме, чтобы приобщиться к опыту коллег.

На первый взгляд все просто, особенно если интерактивные технологии обучения в школе реализуются с помощью досок крупных и надежных мировых производителей. При правильном выборе доски и компании-поставщика многих из названных проблем не возникнет. Например, при использовании доски Panasonic учитель получает право на бесплатное обучение, а зарегистрировавшись на сайте, может скачивать готовые уроки и цифровые ресурсы для интерактивных досок. Если администрация школы при этом работает еще и с профессиональной компанией-поставщиком, то она может рассчитывать и на грамотную установку оборудования, и на помощь в выборе проектора – это обеспечит комфортную работу с интерактивной доской.

Тем не менее не все производители досок осуществляют поддержку пользователей. Мелкие производители продают свои доски очень дешево. Низкая цена достигается не только за счет экономии на материалах и комплектующих при производстве, но и за счет отказа от программы поддержки, экономии на разработке программного обеспечения, обновление которого тоже может быть проблемой. Некоторые из мировых производителей не ориентированы на работу в России, и поддержка российского потребителя может быть недостаточной. Профессиональная компания-поставщик может взять на себя часть функций по поддержке пользователей, но компания, для которой интерактивные доски только одна из тысяч позиций в каталоге, не будет тратить на это силы и средства.

Поэтому, приобретая новую интерактивную доску, следует обращать внимание не только на ее цену и технические характеристики, но и на возможности производителя и поставщика учебного оборудования.

Специальный партнер Panasonic по электронным доскам

Офис и демо-зал: Москва, Андроновское шоссе, 26, корп. 5

Тел.: (495) 663-3481, 364-2147

www.infologics.ru, www.panaboard.ru

М.Н. Приезжая,специалист компании "Инфологика"


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль