Интерактивные ресурсы для начальной школы

6871

Интерактивные ресурсы для начальной школыВ предыдущей статье (Приезжая М.Н. Основные приемы использования интерактивных досок в учебном процессе / Управление начальной школой. 2011. № 11. C. 24. –  Примеч. авт) мы рассмотрели один из основных приемов создания ресурсов для интерактивных досок – скрытие (рис. 1). Это наиболее зрелищный из приемов, обеспечивающий эмоциональную вовлеченность учеников, но их многообразие этим не ограничивается.

Использование приемов, основанных на перемещении объектов на странице (будь то картинки или надписи), предоставляет учителю большие возможности для создания собственных интерактивных учебных ресурсов. В отличие от обычных презентаций PowerPoint интерактивные ресурсы, созданные с помощью программного обеспечения электронной доски, позволяют свободно перемещать объекты на доске. Это дает возможность создавать разнообразные задания для детей на установление соответствия, упорядочивание, отбор, классификацию и др. На рис. 2 приведен пример задания на соответствие.

Интерактивные ресурсы для начальной школыПри выполнении подобных заданий большую роль играет эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу. Например, дети с удовольствием включаются в деятельность, если по заданию им нужно “помочь героям”, установив соответствие между объектами. Детям интересно выполнять задания у доски самостоятельно, перетаскивать картинки, слова и цифры на правильные места, даже если задание не сюжетно-игровое.

Использование интерактивной доски побуждает их более активно работать на уроке. Но не менее существенно и другое преимущество, которое дают подобные задания, – во многих случаях визуальная близость объектов подчеркивает связь между ними, способствует ее запоминанию и закреплению. Дети в классе легко могут следить за ходом работы, находить ошибки или сверять задание, выполненное в рабочих тетрадях, с тем, что они видят на доске.

Интерактивные ресурсы для начальной школыПри создании интерактивных цифровых образовательных ресурсов нередко используются задания на классификацию – детям надо распределить слова, изображения или другие объекты на группы по определенному признаку (например, глаголы по спряжениям). Все те же преимущества, что при установлении соответствия, сохраняются.Вписывание – еще один из основных рабочих приемов. Он прост, очень эффективен и не требует большой подготовки. Педагоги, начиная работать с интерактивной доской, используют этот прием первым.

Учитель заранее создает шаблон, пропуски в котором ученик должен заполнить самостоятельно. В приведенном примере (рис. 3) ученики должны вписать пропущенные числа. Подобные ресурсы позволяют сэкономить время урока – вся необходимая подготовка ведется заранее. В то же время этот прием наиболее близок к традиционной работе у доски. Использование заготовок для вписывания позволяет сделать работу на уроке более интенсивной, у доски успевает поработать больше учеников, в течение урока можно выполнить больше упражнений. Вписывание небольших фрагментов (цифр, отдельных букв) занимает меньше времени, чем перетаскивание, задания выполняются быстрее. Пропуск целых слов, которые должны вписать ученики, способствует развитию моторной памяти.

Интерактивные ресурсы для начальной школыСледующий способ создания ресурсов – с помощью приема перетаскивания – на первый взгляд кажется дублирующим вписывание, но в действительности между ними есть некоторые различия. В примере, представленном на рис. 4, пропущены окончания слов, но ученикам предлагается не дописать их от руки, а вставить из расположенной внизу “библиотеки”. Такая работа в первую очередь акцентирует внимание обучающихся на моменте выбора того или иного варианта, применении изученного правила. Время, которое занимает перетаскивание выбранного окончания на место, дает ученику возможность обосновать свой выбор.

Вместе с приемом скрытия, который рассматривался в предыдущей статье, эти два приема дают педагогу возможность создавать многообразные интерактивные ресурсы, особенно если учитель грамотно комбинирует основные приемы и творчески подходит к процессу. Создание собственных ресурсов упрощается, если учителю доступны примеры готовых интерактивных заданий. Например, педагоги, работающие с интерактивными досками Elite Panaboard, могут использовать ресурсы коллекции PebSTUDIO не только как готовое решение, позволяющее затратить гораздо меньше времени на подготовку к уроку, но и как отправную точку для собственного творчества.Специальный партнер Panasonic по электронным доскам
Офис и демозал: Москва, Андроновское шоссе, 26, корп. 5
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КЛАССЫ "ПОД КЛЮЧ" Тел.: (495) 663-3481, 364-2147 47
ПОСТАВКА. УСТАНОВКА. ОБУЧЕНИЕ. www.infologics.ru, www.edu.panaboard.ru

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль