Праздничное мероприятие, посвященное Дню кошек в России "Добрым жить на свете веселей"

11876

1 марта в России отмечают День кошек. Это еще один повод напомнить детям о том, как важно заботиться о братьях наших меньших, о тех, кто слабее и нуждается в нашей помощи и любви.

Оборудование:

  • видеофильмы: выступление Ю.Д. Куклачева, видеорепортаж с выставки кошек, видео­сюжет о египетских кошках, видеозапись с забавными случаями из жизни кошек;
  • компьютер, проектор, экран;
  • ноутбуки для работы обучающихся в группах;
  • "Толковый словарь русского языка" С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой;
  • для выставки кошек: кубики, таблички для жюри, медаль победительнице, памятные подарки и призы для всех участников;
  • костюмы и маски для инсценирования песни "Если кошка умывается", муз. Н. Соловье­ва, сл. М. Протасова;
  • выставка книг о кошках, детских рисунков, календарей, плакатов с изображением кошек.

Предварительная работа:

  • детей следует разделить на группы, каждая из которых получит предварительное задание по интересам (поиск народных при­мет, связанных с кошками; информации об особенностях пове­дения, слуха, зрения, осязания и обоняния кошек; пословиц и поговорок о кошках);
  • детям - владельцам кошек можно предложить устроить выстав­ку кошек (строго в случае согласия родителей обучающихся и присутствия взрослых на празднике);
  • участники выставки кошек (хозяева питомцев) пишут сочине­ния, готовят костюмы для своих любимцев;
  • на праздник можно пригласить родителей обучающихся, они выступят в роли жюри на выставке кошек и помогут ее органи­зовать.

Ведущий - учитель начальных классов.

(Звучит "Песенка Кота Леопольда", муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.)

Ведущий: Отгадайте загадку:

Этот зверь живет и дома.
С этим зверем мы знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это...

Дети: Кот.

Ведущий: Кому сегодня посвящен наш праздник? О ком мы будем говорить?

Дети: О кошках.

Ведущий: В начале нашей встречи звучала песенка Кота Леопольда, в которой есть та­кие слова: "...если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот - трудно". Как вы думаете, почему добрым жить легко, а недобрым - трудно? (Дети высказывают свои предположе­ния.) Давайте вместе придумаем название для нашего праздника. Послушаю ваши предло­жения. (Дети предлагают варианты.)
Итак, назовем его: "Добрым жить на свете веселей" Поговорим мы с вами сегодня об от­ношении к братьям нашим меньшим, ведь 1 марта в России отмечается День кошек. Наше мероприятие пройдет под девизом "Хочу, чтоб вас, зверей моей Земли, за вашу помощь люди берегли!" Эти строки из стихотворения Николая Семеновича Тихонова "Переулок кота-рыболова".
Что же это за животное такое - наша "домашняя кошка"? Как мы можем это узнать?

Дети: Прочитать в словаре.

Ведущий: Давайте обратимся к Толковому словарю русского языка.

(Дети ищут определение понятия "домашняя кошка" в Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.)

А я прочту вам небольшой отрывок из книги народного артиста России Юрия Дмитрие­вича Куклачева, которая называется "Килька, Стрелка, Ромашка и клоун Юрашка". Куклачева по праву называют "профессором кошачьих наук", ведь он в течение 25 лет занимается дрес­сировкой своих любимиц кошек и очень многое может рассказать об их характере. Вот что он пишет: "Кошка - самое удивительное животное, которое я когда-либо встречал в жизни, очень гордое и независимое. Некоторые считают кошку коварной обманщицей только за то, что она не умеет притворяться и своим отношением к человеку выражает эмоции"
Вряд ли кто-то из вас останется равнодушным, посмотрев представление Куклачева. А ведь кошка очень трудно поддается дрессировке, вы это тоже знаете. Только любовь и огромное терпение по отношению к своим питомцам помогли дрессировщику сделать невозможное. Давайте посмотрим видеозапись.

(Ведущий демонстрирует видеозапись выступления кошек театра Ю.Д. Куклачева.)

Посмотрев выступление знаменитого дрессировщика кошек и его питомцев, подумайте, что вы можете сказать о нем как о человеке? Благодаря чему он смог научить кошек выпол­нять такие сложные трюки?

(Возможные варианты ответов обучающихся:

  • он очень добрый и любит животных;
  • он понимает, что быть хозяином кошки - это не толь­ко огромная радость, но и большая ответственность;
  • кошку надо кормить, лечить, если она заболела, защи­щать от врагов. А это непросто. Наверное, кошки счи­тают Ю.Д. Куклачева своим другом и защитником, по­этому слушаются его и выполняют его просьбы.)

Обратимся к личному сайту дрессировщика и на форуме найдем отклики зрителей живого представления кошек знаменитого дрессировщика.

(Дети читают отзывы зрителей на страничке, посвященной Ю.Д. Куклачеву: www.peoples.ru/art/circus/clown/kuklachev, знакомятся с его биографией.)

У многих ребят нашего класса дома есть кошки, и мы любим домашних питомцев. Да и как их можно не любить? Кошки верные и преданные, часто нас утешают, когда нам плохо. Но кто же они - наши домашние кошки? Кто их предки? Ответы на эти вопросы вам дадут ребята из первой группы.

(Дети первой группы выступают с подготовленными по материалам справочной ли­тературы и ресурсов Интернета сообщениями о происхождении домашней кошки, тради­циях, связанных с почитанием кошки в древнем мире. Ведущий демонстрирует видеозапись "Египетские кошки".)

Существует легенда, что храм богини Египта охраняли две кошки, которые назывались сфинксами. Они сидели у входа, шипели и фыркали, если человек приходил с дурными наме­рениями. А если человек приходил с добрыми намерениями, богиня его благословляла. Обожествление кошек часто стои­ло египтянам жизни. Когда персидский царь хотел покорить Египет, к щитам своих воинов он приказал привязать живых кошек, и ни один египтянин не посмел выстрелить в свое божество - кошку, хотя у них были лучшие лучники. И таким образом персы без единого выстрела покорили Египет.
С тех пор прошли столетия, но суеверий у человека меньше не стало. Что, не верите? Тогда вспомните о своих чувствах, когда черная кошка перебегает вам дорогу. А на самом ли деле черная кошка несет несчастье в дом?

(Дети отвечают на вопрос. После этого ученица исполняет песню "Черный кот", муз. Ю. Саульского, сл. М. Танича.)

Впрочем, бытует и много добрых примет о кошках. Ученые называют их "домашними экстрасенсами". Часто кошка выполняет роль врача. Ласковый лекарь быстро снимает у своих домочадцев сердечные приступы и головные боли. О том, на что еще способна кош­ка, нам расскажут ребята из второй группы.

(Дети из второй группы рассказывают пословицы и поговорки о кошках, называют хорошие приметы, связанные с кошками. Пословицы и поговорки о кошках:

  • Давно кошка умылась, а гостей нет;
  • Гордому и кошка на грудь не вскочит;
  • Кот охотник до рыбы, да воды боится;
  • Кошка на порог, а мышка в уголок;
  • Кошки грызутся - мышам приволье. Приметы, связанные с кошками:
  • На Руси издавна бытовал обычай: первой в новый дом хозяин впускал кошку: она олице­творяла домашний уют, "намывала" гостей;
  • Кошка лежит вверх брюшком - к теплу;
  • Кошка клубком свернулась - к морозу;
  • Если кошка умывается, жди гостей;
  • Трехцветная кошка приносит счастье, бережет дом от пожара.)

Да, в честь кошки разные народы на протяжении веков слагали пословицы и поговорки. А сколько ей посвящено песен! В них люди выражают любовь к своим домашним питомцам.

(Дети инсценируют песню "Если кошка умывается", муз. Н. Соловьева, сл. М. Протасова.)

Теперь послушайте несколько интересных фактов из жизни кошек. Средняя продолжительность жизни кошек около 20 лет. Чемпионом среди долгожителей оказалась кошка из США по кличке Пусс, которая прожила 36 лет.
Обычно у кошки рождается 3-5 котят. Кошка по имени Колокольчик из Южной Африки родила 14 котят-близнецов.
А кошка Минни из Англии за 6 лет убила 12 480 крыс. Как мы уже говорили, в прежние времена люди относились к кош­кам по-разному. Кто-то любил их, а кто-то боялся и прогонял, считая ведьмами. Все это, конечно, выдумки. Кошка - не богиня, но и не ведь­ма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Об этих качествах нам рас­скажут ребята из третьей группы.

(Дети из третьей группы рассказывают об особенностях зрения, осязания, обоняния и слуха кошки.)

"Кошачья викторина"

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю "кошачью" викторину. Как зовут котов - героев ска­зок и мультфильмов? Кому принадлежат эти реплики:

  1. "Ребята, давайте жить дружно!" (ответ: кот Леопольд);
  2. "Давай бояться вместе" (ответ: котенок по имени Гав);
  3. "Ты, дядя Федор, неправильно бутерброд ешь" (ответ: кот Матроскин);
  4.  "Какого кота знают все американские дети?" (ответ: кота по имени Том);
  5. "Какой кот постоянно носил очки?" (ответ:кот Базилио);
  6. "Где жил самый знаменитый кот у Пушкина?" (ответ: у Лукоморья).

(Дети участвуют в викторине.)

Выставка кошек

Ведущий: Молодцы! Кошачий мир многообразен. Во многих странах мира проходят выставки лучших кошек разных пород. Давайте обратимся к видеозаписи и посмотрим, как проходят выставки.

(Дети просматривают видеозапись с выставки кошек.)

Сегодня на наш праздник ребята пришли вместе со своими любимцами. Встречайте их. Я объявляю выставку кошек!

(Жюри (представители от родителей) оценива­ет участие детей с питомцами в выставке по ито­гам трех конкурсов:

  • представление кошки (до 3 мин);
  • ответы на "кошачьи" вопросы;
  • конкурс "кошачьи наряды".
  • В каждом из конкурсов максимально можно на­брать 3 балла.)

"Кошачьи" вопросы:

  • Как зовут знаменитого дрессировщика котов? Сколько лет он занимается своим люби­мым делом? (Ответ: Юрий Куклачев, 25 лет.)
  • В какой стране кошка является священным животным? (Ответ: в Египте.)
  • Что означает, когда кошка умывается? (Ответ:жди гостей.)
  • Кошка спокойно ходит в темноте. Что ей помогает? (Ответ: органы осязания - усы, чув­ствительные волоски на лапках.)

(По итогам трех конкурсов жюри подводит итоги. В это время ведущий предлагает детям посмотреть видеозапись с забавными случаями из жизни кошек. Питомцев уносят родители.)

Ведущий: Пока жюри готовится объявить результаты выставки, ответьте на несколь­ко шуточных вопросов. Мяукает, а не кошка, - кто это? (Ответ: кот.) Четыре "четырки", две "растопырки", один "вертун", два "уголька" - кто это? (Ответ: кошка.) Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (Ответ: не умеют готовить.) Белая кошка влетела в окошко - кто это? (Ответ: солнечный луч.) Молодцы! А теперь слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги выставки кошек, вручает всем участникам памятные подар­ки и призы. После этого дети исполняют танец под песню "Кошки ночью танцевали", муз. Н. Соловьева, сл. М. Протасова.)

Наши ребята очень любят своих питомцев. Но если в чьей-то семье не очень ласковы с котом, то подскажет, что делать в этой ситуации, Григо­рий Остер в своих шуточных "вредных" советах:

Если бабушка не любит обожаемую кошку,
Надо сделать очень просто, чтоб бабулю приручить.
Заведите в доме крысу, даже лучше не одну.
И однажды эта крыса съест любимый телевизор.
Вот тогда никто не сможет сериалы посмотреть.
Ваша бабушка, конечно, купит новый телевизор
И поручит вашей кошке телевизор сторожить.
За хорошую работу кошку бабушка полюбит,
Наградит ее курчонком и хорошей отбивной.

К сожалению, нередко бывает так, что ребята берут котят и плохо за ними ухаживают, забывают, что они теперь несут ответственность за живое существо. Но не меньше, чем в еде и воде, домашние питомцы нуждаются в нашей любви и ласке.
Пусть никогда не случится так, чтобы питомец потерял кров, оказал­ся один на улице. Не забывайте кормить, поить своего маленького дру­га, заботьтесь о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы. Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили. Добрым жить на свете веселей, тем более когда рядом четвероногий друг.
В заключение нашего праздника обращаю ваше внимание на выставку книг о кошках. В них вы сможете найти много полезной информации о том, как правильно ухаживать за кошками, узнаете о породах кошек. А также можете рассмотреть рисунки кошек, коллек­ции открыток, календарей, которые принесли ребята.
Благодарю ребят и родителей за активное участие в подготовке и проведении нашего праздника!

(Весь класс исполняет песню "Не дразните собак", муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.)

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Веселая переменка

Целый год

Г. Любимов (ученик НОУРО "Сормовская православная гимназия", г. Н. Новгород)

Эх, зима, зима, зима! Много снега намела!
Чудный праздник Рождество, как же любим мы его!
Елка и хлопушки, сладости, игрушки!
Я так радуюсь зиме, аж родился в феврале!

Пометет еще метель, и проснется бурый зверь,
Прилетят домой грачи, зазвенят кругом ручьи!
Пасха, яйца, куличи! Солнца теплые лучи!
А как маю-то я рад, ведь у меня родился брат!

Лето - чудная пора! Закусалась мошкара.
Ящерки, лягушки, бабочки-пеструшки,
Головастики в реке, а мы в деревню к бабушке!
Ягоды, грибочки, чудные цветочки,
Рожь, пшеница и овес, Речка, лес, соседский пес...
Ночью светлячки в траве, словно звезды светят,
А я качаюсь в гамаке и наслаждаюсь этим!

Пожелтела вновь листва - Это осень к нам пришла!
В школе зазвенел звонок -
Начинается урок

Мы не виделись все лето, а как будто целый год,
Расскажу-ка я ребятам, как ходили мы в поход,
Как я плавал на байдарке, как на море побытал...
И они расскажут тоже, кто что летом повидал.

За окошком потемнеет: ливень, ветер, листопад...
Только в нашем светлом классе вновь тетрадки зашуршат!
И опять медведь в берлогу до весны заляжет спать,
И опять все люди будут снега с нетерпеньем ждать.

Говорят, что осень - это очень грустная пора,
И, чтоб не грустить нам, папа в сентябре принес кота!
И теперь у нас в квартире проживает серый кот.
Он уже большой довольно, ему скоро будет год.

Он еще весны не видел и про лето не слыхал,
Но он слышал, как я с мамой стих сегодня сочинял.
И пусть радуется Симба, что в России он живет,
Потому что лишь в России может быть красивым год!

Лесная сказка

В. Щурак (почетный работник общего образования РФ, г. Дальнегорск, Приморский край)

У лесной опушки,
Прямо на лужайке
Выпал белый-белый
Снег на ель-макушки.

На вершине ели
Птицы гнезда свили -
Белые снежинки
Все запорошили.

Утром на рассвете -
Звук из покрывала.
Звал сороку дятел:
"Где же ты пропала?"

Но сорока боком
Белым повернулась.
Не видать сороки:
Снегом обернулась.

Дятел время даром
Зря терять не будет.
Полетел за кедр,
Где еды добудет.

Но сороки тоже
Время не теряли:
У соседки белки
Зеркало украли.

А затем под елью
Тихо положили.
"Не было пропажи", -
Зайцам доложили.

Вечером на сходе
Собрались у ели.
Радовались дружбе,
Звонко песни пели.

От редакции

Уважаемые читатели!

Мы будем рады опубликовать веселые стихотворения, написанные педагогами или учениками вашего учреждения. Письма присылайте к нам в редакцию по адресу:129164, г. Москва, а/я 9
или по e-mail: pervoklassnik@mcfr.ru

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"
Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с 
электронной версией журнала".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль