Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки "Пых-пых"

7870

Предлагаем вашему вниманию новую музыкальную сказку. Этот жанр очень привлекателен для музыкальных руководителей. Он позволяет охватить все виды музыкальной деятельности в образовательном про­цессе: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную и музыкально-игровую деятельность. Постановка музыкальной пьесы - выигрышный вариант при организации любого праздника, показа или утренника. Музыкальную сказку "Пых-пых" можно внести в репертуар осенних праздников.

Музыкальная сказка рассчитана на участие детей подготовительной группы детско­го сада и младших школьников. Также для детей ее могут разыграть сами взрослые. В представлении можно задействовать всех воспитанников группы, продублировав роли овощей, или сыграть спектакль малым составом. По времени он длится 10-12 мин.

Постановка требует минимума декораций и костюмов. Плоскостные овощи слу­жат прекрасным украшением сказки, но можно обойтись без них. Детям, исполняю­щим роль овощей, достаточно надеть шапки.

В сказке нет танцев, но во время пения персонажи находятся в движении, в соот­ветствии с образом и событием. Например, когда Дед описывает Бабке страшное чудище в огороде: «Вот с такими вот глазами, ушами, зубами...», овощи охают и в «ужасе» закрывают руками то глаза, то голову, то рот. А когда Пых-пых поет свою тему, овощи в страхе прячутся за плоскостные декорации, Бабка хватается за сердце, Дед пятится.

В первый выход овощей можно добавить постановочные движения. Особую роль играет выразительность рук: жесты, взмахи. Обдумывая движения, отталкивайтесь от содержания текста.

При разучивании песен обратите внимание на музыкальные характеристики ге­роев. Даже каждый овощ имеет свою индивидуальность. Например, горошек бод­рый, радостный, веселый, недаром его попевка строится на восходящей кварте. Лу­чок плаксивый (нисходящая малая терция). Все дети знают загадку "Кто его раздевает, тот слезы проливает". Картошка грузная, большая, важная. Ее значимость подчерки­вает октавное удвоение в аккомпанементе. Морковка веселая, радостная. Ее на­строение передает пунктирный ритм. Капуста растерянная, грустная (у нее "сто оде­жек и все без застежек").

В исполнении важна не столько чистота интонирования, потому что диапазон до­вольно широкий, сколько выразительность исполнения и четкий ритм. При работе над этой сказкой параллельно повторяются и закрепляются такие понятия, как ин­тервалы (секунда, терция, кварта, квинта), пунктирный ритм, пауза. Дети начинают вслушиваться, острее воспринимать музыку. Через некоторое время, когда музыка уже освоена и дети воспроизводят ее без затруднений, начинается настоящая игра.

В качестве режиссеров могут выступать и сами воспитанники. Они часто подска­зывают очень интересные идеи. Главное эти идеи услышать и помочь воплотить в жизнь.

Появление в конце спектакля Ежика - неожиданный сюрприз для тех зрителей, кто не знает сюжет сказки. Можно этот момент обыграть по-разному. Всё в ваших руках!

Декорации
Плоскостные овощи из фанеры или картона (горох, лук, картошка, морковь, капу­ста, репка); дом деда и бабки; пенек и корзина с грибами для внучки; лейка.

Роли
1. Дед.
2. Бабка.
3. Внучка.
4. Ежик Пых-пых.
5. Овощи (горох, лук, картошка, морковь, капуста, репка).

(Перед закрытым занавесом поставить плоскостные овощи. За репку посадить ребенка - Ежика, так, чтобы зритель его не видел. Дети-персонажи в шапочках овощей стоят за кулисами. Звучит вступление. Занавес открывается. Овощи выходят с разных сторон из-за кулис, поют и танцуют.)

Ноты и сценарий музыкальной сказки

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль